Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Сакеева С.С.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 22 сентября 2014, 13:27

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей областного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» (далее – заказчик, ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат»): <…>,

в отсутствие ИП Сакеевой С.С. (далее – заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Сакеевой С.С. на действия заказчика – ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку матрасов пенополиуретановых (извещение № 0333200001114000002).

По мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к объекту закупки, а именно: каждый пенополиуретановый матрас должен быть оснащен сенсорным индикатором определения влажности, которое ограничивает число участников указанного запроса котировок.

Также заявитель указывает на то, что указанное требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок, идет в разрез с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с тем, что ограничивает число участников закупки.

Из письменных пояснений ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что сенсорный индикатор определения влажности – устройство многофункциональное, многократного использования, закрепляемое на матрас при его эксплуатации и имеющее свойство отображать изменение цвета при пропадании во влажную среду. Наличие указанного устройства необходимо в связи с тем, что в ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» проживает 395 человек, из которых 146 человек с постельным режимом (лежачие), тогда как количество обслуживающего персонала ограничено. Таким образом, сенсорный индикатор определения влажности необходим для того, чтобы обслуживающий персонал лишний раз не беспокоил больных. Индикатор не является сложным прибором, и он необходим в целях оперативного контроля за гигиеническим состоянием больного. На основании изложенного, наличие сенсорного индикатора определения влажности является принципиальным требованием закупки.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333200001114000002 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку матрасов пенополиуретановых.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пп. 1 - 5 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица).

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, максимальная цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Во исполнение указанных выше норм, в разделе «Спецификация» по всем товарным позициям установлено: «каждое изделие должно быть обязательно оснащено сенсорным индикатором определения влажности».

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к поставляемому товару, как наличие на каждом изделии сенсорного индикатора определения влажности не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом данного запроса котировок является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющий потребности заказчика.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар ИП Сакеевой С.С. представлено не было.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 1 от 09.09.2014 на участие в закупке было подано 3 заявки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя относительно установления заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку матрасов пенополиуретановых не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Заявителя и иных участников электронного аукциона.

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Сакеевой С.С. на действия заказчика – ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку матрасов пенополиуретановых (извещение № 0333200001114000002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10140 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Сакеева С.С.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10140 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411378221 [changed] => 1411378242 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411378242 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей областного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» (далее – заказчик, ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат»): <…>,

в отсутствие ИП Сакеевой С.С. (далее – заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Сакеевой С.С. на действия заказчика – ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку матрасов пенополиуретановых (извещение № 0333200001114000002).

По мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к объекту закупки, а именно: каждый пенополиуретановый матрас должен быть оснащен сенсорным индикатором определения влажности, которое ограничивает число участников указанного запроса котировок.

Также заявитель указывает на то, что указанное требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок, идет в разрез с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с тем, что ограничивает число участников закупки.

Из письменных пояснений ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что сенсорный индикатор определения влажности – устройство многофункциональное, многократного использования, закрепляемое на матрас при его эксплуатации и имеющее свойство отображать изменение цвета при пропадании во влажную среду. Наличие указанного устройства необходимо в связи с тем, что в ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» проживает 395 человек, из которых 146 человек с постельным режимом (лежачие), тогда как количество обслуживающего персонала ограничено. Таким образом, сенсорный индикатор определения влажности необходим для того, чтобы обслуживающий персонал лишний раз не беспокоил больных. Индикатор не является сложным прибором, и он необходим в целях оперативного контроля за гигиеническим состоянием больного. На основании изложенного, наличие сенсорного индикатора определения влажности является принципиальным требованием закупки.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333200001114000002 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку матрасов пенополиуретановых.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пп. 1 - 5 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица).

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, максимальная цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Во исполнение указанных выше норм, в разделе «Спецификация» по всем товарным позициям установлено: «каждое изделие должно быть обязательно оснащено сенсорным индикатором определения влажности».

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к поставляемому товару, как наличие на каждом изделии сенсорного индикатора определения влажности не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом данного запроса котировок является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющий потребности заказчика.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар ИП Сакеевой С.С. представлено не было.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 1 от 09.09.2014 на участие в закупке было подано 3 заявки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя относительно установления заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку матрасов пенополиуретановых не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Заявителя и иных участников электронного аукциона.

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Сакеевой С.С. на действия заказчика – ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку матрасов пенополиуретановых (извещение № 0333200001114000002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей областного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Плесский психоневрологический интернат» (далее – заказчик, ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат»): <…>,

в отсутствие ИП Сакеевой С.С. (далее – заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Сакеевой С.С. на действия заказчика – ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку матрасов пенополиуретановых (извещение № 0333200001114000002).

По мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к объекту закупки, а именно: каждый пенополиуретановый матрас должен быть оснащен сенсорным индикатором определения влажности, которое ограничивает число участников указанного запроса котировок.

Также заявитель указывает на то, что указанное требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок, идет в разрез с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с тем, что ограничивает число участников закупки.

Из письменных пояснений ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что сенсорный индикатор определения влажности – устройство многофункциональное, многократного использования, закрепляемое на матрас при его эксплуатации и имеющее свойство отображать изменение цвета при пропадании во влажную среду. Наличие указанного устройства необходимо в связи с тем, что в ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» проживает 395 человек, из которых 146 человек с постельным режимом (лежачие), тогда как количество обслуживающего персонала ограничено. Таким образом, сенсорный индикатор определения влажности необходим для того, чтобы обслуживающий персонал лишний раз не беспокоил больных. Индикатор не является сложным прибором, и он необходим в целях оперативного контроля за гигиеническим состоянием больного. На основании изложенного, наличие сенсорного индикатора определения влажности является принципиальным требованием закупки.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333200001114000002 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку матрасов пенополиуретановых.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пп. 1 - 5 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица).

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, максимальная цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Во исполнение указанных выше норм, в разделе «Спецификация» по всем товарным позициям установлено: «каждое изделие должно быть обязательно оснащено сенсорным индикатором определения влажности».

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к поставляемому товару, как наличие на каждом изделии сенсорного индикатора определения влажности не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом данного запроса котировок является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющий потребности заказчика.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар ИП Сакеевой С.С. представлено не было.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 1 от 09.09.2014 на участие в закупке было подано 3 заявки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя относительно установления заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку матрасов пенополиуретановых не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Заявителя и иных участников электронного аукциона.

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Сакеевой С.С. на действия заказчика – ОБСУСО «Плесский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку матрасов пенополиуретановых (извещение № 0333200001114000002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 09:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 09:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411378221 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )