• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу 02-35/2014-011

Номер дела: 02-35/2014-011
Дата публикации: 19 сентября 2014, 15:43

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 04 сентября 2014 года                                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2014-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

-  в присутствии представителя заявителя: филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» - <…> (по доверенности);

-  в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>:

- <….>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в ходе рассмотрения указанного заявления был выявлен факт распространения на интернет-сайте: http://www.ivbb.ru/ рекламы неодимовых магнитов, размещенной по ссылке: http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, содержащей следующий текст: «неодимовые магниты <…> у нас вы можете приобрести постоянные редкоземельные магниты NdFeB. С их помощью вы можете остановить работу большинства счетчиков воды, электроэнергии и газа».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе), согласно которой  реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, скриншотами страниц сайта.

За нарушение требований п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно полученной Ивановским УФАС России информации администратором указанного сайта является <…>.

Ивановским УФАС России по данному факту 08 августа 2014 года возбуждено дело № 02-35/2014-011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-       адресована неопределенному кругу лиц;

-       направлена на привлечение внимания, в том числе, к неодимовым магнитам, способу их применения и их продавцу;

-       призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Согласно п. 137 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05,2013 № 442, приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с п. I ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» при применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно пп «г» п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета.

В соответствии с п. 2 Положений № 442 потребление электрической энергии с нарушением порядка учёта электрической энергии со стороны потребителя, выразившееся во вмешательстве в работу прибора учёта, является безучётным потреблением.

Потребление     электрической     энергии     с     нарушением     порядка    учёта электрической      энергии      является      административным      правонарушением. Согласно ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

По информации, полученной Ивановским УФАС России, администратором указанного сайта является <…>

На рассмотрении дела №02-35/2014-011 представитель филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» поддержал изложенные в заявлении требования. Дополнительно пояснил, что неодимовые магниты могут останавливать работу счетчиков старого образца, а по законодательству об электроэнергетики это классифицируется как вмешательство в работу приборов учета. Представитель заявителя сообщил также, что считает администратора сайта ответственным за выявленные нарушения, т.к. тот должен отслеживать соответствие публикуемой информации действующему законодательству и установленным правилам сайта, а в данном случае не нужно быть специалистом в узкой сфере, чтобы понять, что рассматриваемая реклама побуждает к совершению противоправных действий.

На рассмотрении дела №02-35/2014-011 представители администратора сайта пояснили, что договор на размещение рассматриваемой рекламы не заключался, плата не взималась. Дополнительно <…> пояснила, что администратор сайта не может запретить физическим лицам распространять какую-либо информацию, сайт -  только площадка для не являющихся рекламой объявлений. Вместе с тем, все пользователи ресурса обязаны соблюдать «Правила форума», размещенные на указанном сайте. Представители заявителя факт нарушения законодательства о рекламе <…> не признали, т.к. администратор сайта в данном случае не является рекламодателем.

В ходе заседания Комиссии поступило ходатайство представителя <…> об истребовании персональных данных лиц, размещавших незаконную рекламу.

Представитель заявителя возражал против удовлетворения ходатайства по причине затягивания рассмотрения дела.

Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства, т.к. данные об IP-адресах и иные сведения о разместивших рассматриваемую рекламу лицах могут быть получены Ивановским УФАС России в ходе административного расследования.

Комиссия также учла, что за нарушение требований п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В данном случае администратора домена <…> нельзя признать рекламодателем.

Однако Комиссия не согласилась с доводами представителей <…> о том, что у модераторов и администратора сайта http://www.ivbb.ru/ отсутствует возможность отслеживать соответствие публикуемой информации действующему законодательству и установленным правилам сайта.

Так, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 «Правил форума», размещенных на сайте http://www.ivbb.ru/, учетная запись и сообщения участника, принявшего правила регистрации, но не желающего их выполнять впоследствии, могут быть удалены администрацией. Посетители форума обязаны соблюдать законодательство РФ, данные правила, а также частные правила форумов. Посетители сайта обязуются размещать на сайте только сообщения и/или объявления частных лиц или организаций, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, согласно размещенной рекламной информации неодимовые магниты могут быть использованы в целях остановки работы счётчиков электрической энергии, газа или воды (теплоносителя), т.е. безучетного потребления, в том числе, электрической энергии. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок. Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама побуждает к совершению противоправных действий.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу неодимовых магнитов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, содержащую следующий текст: «неодимовые магниты <…> у нас вы можете приобрести постоянные редкоземельные магниты NdFeB. С их помощью вы можете остановить работу большинства счетчиков воды, электроэнергии и газа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать администратору домена http://www.ivbb.ru/ <…> предписание о прекращении нарушения п.1 ч.4 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

15 сентября 2014 года                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

на основании своего решения от 04 сентября 2014 года по делу № 02-35/2014-011 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…>, администратору домена http://www.ivbb.ru/, устранить выявленные нарушения п.1 ч.4 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 16 сентября 2014 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425.

2. <….>, администратору домена http://www.ivbb.ru/, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 22 сентября 2014 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10137 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу 02-35/2014-011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411127097 [changed] => 1411127097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411127097 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 04 сентября 2014 года                                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2014-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

-  в присутствии представителя заявителя: филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» - <…> (по доверенности);

-  в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>:

- <….>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в ходе рассмотрения указанного заявления был выявлен факт распространения на интернет-сайте: http://www.ivbb.ru/ рекламы неодимовых магнитов, размещенной по ссылке: http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, содержащей следующий текст: «неодимовые магниты <…> у нас вы можете приобрести постоянные редкоземельные магниты NdFeB. С их помощью вы можете остановить работу большинства счетчиков воды, электроэнергии и газа».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе), согласно которой  реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, скриншотами страниц сайта.

За нарушение требований п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно полученной Ивановским УФАС России информации администратором указанного сайта является <…>.

Ивановским УФАС России по данному факту 08 августа 2014 года возбуждено дело № 02-35/2014-011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-       адресована неопределенному кругу лиц;

-       направлена на привлечение внимания, в том числе, к неодимовым магнитам, способу их применения и их продавцу;

-       призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Согласно п. 137 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05,2013 № 442, приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с п. I ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» при применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно пп «г» п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета.

В соответствии с п. 2 Положений № 442 потребление электрической энергии с нарушением порядка учёта электрической энергии со стороны потребителя, выразившееся во вмешательстве в работу прибора учёта, является безучётным потреблением.

Потребление     электрической     энергии     с     нарушением     порядка    учёта электрической      энергии      является      административным      правонарушением. Согласно ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

По информации, полученной Ивановским УФАС России, администратором указанного сайта является <…>

На рассмотрении дела №02-35/2014-011 представитель филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» поддержал изложенные в заявлении требования. Дополнительно пояснил, что неодимовые магниты могут останавливать работу счетчиков старого образца, а по законодательству об электроэнергетики это классифицируется как вмешательство в работу приборов учета. Представитель заявителя сообщил также, что считает администратора сайта ответственным за выявленные нарушения, т.к. тот должен отслеживать соответствие публикуемой информации действующему законодательству и установленным правилам сайта, а в данном случае не нужно быть специалистом в узкой сфере, чтобы понять, что рассматриваемая реклама побуждает к совершению противоправных действий.

На рассмотрении дела №02-35/2014-011 представители администратора сайта пояснили, что договор на размещение рассматриваемой рекламы не заключался, плата не взималась. Дополнительно <…> пояснила, что администратор сайта не может запретить физическим лицам распространять какую-либо информацию, сайт -  только площадка для не являющихся рекламой объявлений. Вместе с тем, все пользователи ресурса обязаны соблюдать «Правила форума», размещенные на указанном сайте. Представители заявителя факт нарушения законодательства о рекламе <…> не признали, т.к. администратор сайта в данном случае не является рекламодателем.

В ходе заседания Комиссии поступило ходатайство представителя <…> об истребовании персональных данных лиц, размещавших незаконную рекламу.

Представитель заявителя возражал против удовлетворения ходатайства по причине затягивания рассмотрения дела.

Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства, т.к. данные об IP-адресах и иные сведения о разместивших рассматриваемую рекламу лицах могут быть получены Ивановским УФАС России в ходе административного расследования.

Комиссия также учла, что за нарушение требований п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В данном случае администратора домена <…> нельзя признать рекламодателем.

Однако Комиссия не согласилась с доводами представителей <…> о том, что у модераторов и администратора сайта http://www.ivbb.ru/ отсутствует возможность отслеживать соответствие публикуемой информации действующему законодательству и установленным правилам сайта.

Так, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 «Правил форума», размещенных на сайте http://www.ivbb.ru/, учетная запись и сообщения участника, принявшего правила регистрации, но не желающего их выполнять впоследствии, могут быть удалены администрацией. Посетители форума обязаны соблюдать законодательство РФ, данные правила, а также частные правила форумов. Посетители сайта обязуются размещать на сайте только сообщения и/или объявления частных лиц или организаций, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, согласно размещенной рекламной информации неодимовые магниты могут быть использованы в целях остановки работы счётчиков электрической энергии, газа или воды (теплоносителя), т.е. безучетного потребления, в том числе, электрической энергии. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок. Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама побуждает к совершению противоправных действий.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу неодимовых магнитов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, содержащую следующий текст: «неодимовые магниты <…> у нас вы можете приобрести постоянные редкоземельные магниты NdFeB. С их помощью вы можете остановить работу большинства счетчиков воды, электроэнергии и газа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать администратору домена http://www.ivbb.ru/ <…> предписание о прекращении нарушения п.1 ч.4 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

15 сентября 2014 года                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

на основании своего решения от 04 сентября 2014 года по делу № 02-35/2014-011 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…>, администратору домена http://www.ivbb.ru/, устранить выявленные нарушения п.1 ч.4 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 16 сентября 2014 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425.

2. <….>, администратору домена http://www.ivbb.ru/, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 22 сентября 2014 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 04 сентября 2014 года                                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2014-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

-  в присутствии представителя заявителя: филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» - <…> (по доверенности);

-  в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>:

- <….>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в ходе рассмотрения указанного заявления был выявлен факт распространения на интернет-сайте: http://www.ivbb.ru/ рекламы неодимовых магнитов, размещенной по ссылке: http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, содержащей следующий текст: «неодимовые магниты <…> у нас вы можете приобрести постоянные редкоземельные магниты NdFeB. С их помощью вы можете остановить работу большинства счетчиков воды, электроэнергии и газа».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе), согласно которой  реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, скриншотами страниц сайта.

За нарушение требований п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно полученной Ивановским УФАС России информации администратором указанного сайта является <…>.

Ивановским УФАС России по данному факту 08 августа 2014 года возбуждено дело № 02-35/2014-011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-       адресована неопределенному кругу лиц;

-       направлена на привлечение внимания, в том числе, к неодимовым магнитам, способу их применения и их продавцу;

-       призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Согласно п. 137 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05,2013 № 442, приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с п. I ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» при применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно пп «г» п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета.

В соответствии с п. 2 Положений № 442 потребление электрической энергии с нарушением порядка учёта электрической энергии со стороны потребителя, выразившееся во вмешательстве в работу прибора учёта, является безучётным потреблением.

Потребление     электрической     энергии     с     нарушением     порядка    учёта электрической      энергии      является      административным      правонарушением. Согласно ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

По информации, полученной Ивановским УФАС России, администратором указанного сайта является <…>

На рассмотрении дела №02-35/2014-011 представитель филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» поддержал изложенные в заявлении требования. Дополнительно пояснил, что неодимовые магниты могут останавливать работу счетчиков старого образца, а по законодательству об электроэнергетики это классифицируется как вмешательство в работу приборов учета. Представитель заявителя сообщил также, что считает администратора сайта ответственным за выявленные нарушения, т.к. тот должен отслеживать соответствие публикуемой информации действующему законодательству и установленным правилам сайта, а в данном случае не нужно быть специалистом в узкой сфере, чтобы понять, что рассматриваемая реклама побуждает к совершению противоправных действий.

На рассмотрении дела №02-35/2014-011 представители администратора сайта пояснили, что договор на размещение рассматриваемой рекламы не заключался, плата не взималась. Дополнительно <…> пояснила, что администратор сайта не может запретить физическим лицам распространять какую-либо информацию, сайт -  только площадка для не являющихся рекламой объявлений. Вместе с тем, все пользователи ресурса обязаны соблюдать «Правила форума», размещенные на указанном сайте. Представители заявителя факт нарушения законодательства о рекламе <…> не признали, т.к. администратор сайта в данном случае не является рекламодателем.

В ходе заседания Комиссии поступило ходатайство представителя <…> об истребовании персональных данных лиц, размещавших незаконную рекламу.

Представитель заявителя возражал против удовлетворения ходатайства по причине затягивания рассмотрения дела.

Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства, т.к. данные об IP-адресах и иные сведения о разместивших рассматриваемую рекламу лицах могут быть получены Ивановским УФАС России в ходе административного расследования.

Комиссия также учла, что за нарушение требований п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В данном случае администратора домена <…> нельзя признать рекламодателем.

Однако Комиссия не согласилась с доводами представителей <…> о том, что у модераторов и администратора сайта http://www.ivbb.ru/ отсутствует возможность отслеживать соответствие публикуемой информации действующему законодательству и установленным правилам сайта.

Так, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 «Правил форума», размещенных на сайте http://www.ivbb.ru/, учетная запись и сообщения участника, принявшего правила регистрации, но не желающего их выполнять впоследствии, могут быть удалены администрацией. Посетители форума обязаны соблюдать законодательство РФ, данные правила, а также частные правила форумов. Посетители сайта обязуются размещать на сайте только сообщения и/или объявления частных лиц или организаций, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, согласно размещенной рекламной информации неодимовые магниты могут быть использованы в целях остановки работы счётчиков электрической энергии, газа или воды (теплоносителя), т.е. безучетного потребления, в том числе, электрической энергии. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок. Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама побуждает к совершению противоправных действий.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу неодимовых магнитов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, содержащую следующий текст: «неодимовые магниты <…> у нас вы можете приобрести постоянные редкоземельные магниты NdFeB. С их помощью вы можете остановить работу большинства счетчиков воды, электроэнергии и газа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать администратору домена http://www.ivbb.ru/ <…> предписание о прекращении нарушения п.1 ч.4 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

15 сентября 2014 года                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

на основании своего решения от 04 сентября 2014 года по делу № 02-35/2014-011 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…>, администратору домена http://www.ivbb.ru/, устранить выявленные нарушения п.1 ч.4 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 16 сентября 2014 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://ivbb.ru/viewtopic.php?f=128&t=579425.

2. <….>, администратору домена http://www.ivbb.ru/, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 22 сентября 2014 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-35/2014-011 [format] => [safe_value] => 02-35/2014-011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411127097 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )