Решение по делу № 07-02/2014-035 об отказе во включении сведений об ИП Никифорове А.Л. в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-035
Дата публикации: 19 сентября 2014, 14:51

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 35

по делу № 07-02/2014-035 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата вынесения: 15 сентября 2014 года                                                                город Иваново

Дата изготовления: 18 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее – УФК по Ивановской области, заявитель, заказчик): <…>; 

Индивидуального предпринимателя Никифорова А.<…> Л.<….> (далее – ИП Никифоров А.Л.): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.09.2014 от УФК по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Никифорова А.Л., уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ИП Никифорова А.Л. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные УФК по Ивановской области, ИП Никифоровым А.Л. и электронной площадкой ОАО «ЕЭТП» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения УФК по Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте.

23.07.2014 в 17:46 ч. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133100000214000094 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области.

В соответствии с протоколом № 72 от 05.08.2014 заседания постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УФК по Ивановской области по подведению итогов аукциона в электронной форме (далее - Единая комиссия) победителем вышеназванного электронного аукциона был признан ИП Никифоров А.Л. с ценовым предложением 137500 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, УФК по Ивановской области своевременно исполнило обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи 07.08.2014.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

08.08.2014 победителем электронного аукциона ИП Никифоровым А.Л. на электронной площадке был размещен протокол разногласий к проекту государственного контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

11.08.2014 заказчиком на электронной площадке был повторно размещен проект контракта с указанием в письме от 11.08.2014 № 33-18-20/2726 причин отказа полностью учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена победителем более чем на двадцать пять процентов (72,50%) от начальной максимальной цены контракта 500000 рублей 00 копеек, ИП Никифоров А.Л. в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 3 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, ИП Никифоров А.Л. должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 225000 рублей 00 копеек или информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

14.08.2014 ИП Никифоров А.Л. разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный надлежащим образом, а также сканкопию платежного поручения от 13.08.2014 № 9, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 150000 рублей 00 копеек, подписанной усиленной электронной подписью указанного лица без приложения информации, подтверждающей добросовестность ИП Никифорова А.Л.

Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП Никифоровым А.Л. не исполнены требования ст. 37 Закона о контрактной системе, протоколом заседания Единой комиссии от 15.08.2014 № 78 он признан уклонившимся от заключения контракта.

Из письменных и устных пояснений, данных ИП Никифоровым А.Л.  на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в ходе подписания контракта им были загружены документы, предусмотренные ч. 2 и ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. При телефонном разговоре с заказчиком ИП Никифорову А.Л. стало известно, что, при рассмотрении присланных им материалов заказчиком окно загрузки с файлом информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе оказалось заблокированным. Для выхода из данной ситуации ИП Никифоров А.Л. устно обратился к оператору службы технической поддержки площадки с просьбой о разблокировки соответствующего окна загрузки.

Представители УФК по Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что заказчику был виден только подписанный ИП Никифоровым А.Л. контракт, а также сканкопия платежного поручения на сумму 150000 рублей. Данное обстоятельство подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Документ, загруженный ИП Никифоровым А.Л. и содержащий информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе не отображался, а соответственно не был доступен для просмотра заказчику.

Согласно письму, полученному от ОАО «ЕЭТП от 12.09.2014 № 4168-Д/14, 14.08.2014 ИП Никифоровым А.Л. были размещены на электронной площадке проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, подписанные усиленной электронной подписью уполномоченного лица. Оператором электронной площадки обеспечен доступ заказчику к документам, размещенным победителем электронного аукциона на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Таким образом, заказчику был обеспечен доступ лишь к проекту контракта, а также к документу об обеспечении исполнения контракта в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Из пояснений ИП Никифорова А.Л., данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, следовало, что ИП Никифоров А.Л. не имел намерений уклоняться от заключения контракта. Нарушение было допущено по причине допущенной технической ошибки при размещении информации, подтверждающей добросовестность победителя, в результате чего подгруженный документ, предусмотренный ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе не был виден заказчику.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что УФК по Ивановской области на включении ИП Никифорова А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает. На основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе УФК по Ивановской области заключен государственный контракт  от 28.08.2014 № 0133100000214000094_44793/92 с ООО «Верхняя Волга» - с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения государственного контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ИП Никифорова А.Л. намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Никифорове А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные УФК по Ивановской области, в отношении ИП Никифорова А.Л. (<…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10134 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-02/2014-035 об отказе во включении сведений об ИП Никифорове А.Л. в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10134 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411123986 [changed] => 1411123986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411123986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 35

по делу № 07-02/2014-035 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата вынесения: 15 сентября 2014 года                                                                город Иваново

Дата изготовления: 18 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее – УФК по Ивановской области, заявитель, заказчик): <…>; 

Индивидуального предпринимателя Никифорова А.<…> Л.<….> (далее – ИП Никифоров А.Л.): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.09.2014 от УФК по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Никифорова А.Л., уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ИП Никифорова А.Л. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные УФК по Ивановской области, ИП Никифоровым А.Л. и электронной площадкой ОАО «ЕЭТП» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения УФК по Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте.

23.07.2014 в 17:46 ч. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133100000214000094 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области.

В соответствии с протоколом № 72 от 05.08.2014 заседания постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УФК по Ивановской области по подведению итогов аукциона в электронной форме (далее - Единая комиссия) победителем вышеназванного электронного аукциона был признан ИП Никифоров А.Л. с ценовым предложением 137500 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, УФК по Ивановской области своевременно исполнило обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи 07.08.2014.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

08.08.2014 победителем электронного аукциона ИП Никифоровым А.Л. на электронной площадке был размещен протокол разногласий к проекту государственного контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

11.08.2014 заказчиком на электронной площадке был повторно размещен проект контракта с указанием в письме от 11.08.2014 № 33-18-20/2726 причин отказа полностью учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена победителем более чем на двадцать пять процентов (72,50%) от начальной максимальной цены контракта 500000 рублей 00 копеек, ИП Никифоров А.Л. в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 3 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, ИП Никифоров А.Л. должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 225000 рублей 00 копеек или информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

14.08.2014 ИП Никифоров А.Л. разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный надлежащим образом, а также сканкопию платежного поручения от 13.08.2014 № 9, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 150000 рублей 00 копеек, подписанной усиленной электронной подписью указанного лица без приложения информации, подтверждающей добросовестность ИП Никифорова А.Л.

Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП Никифоровым А.Л. не исполнены требования ст. 37 Закона о контрактной системе, протоколом заседания Единой комиссии от 15.08.2014 № 78 он признан уклонившимся от заключения контракта.

Из письменных и устных пояснений, данных ИП Никифоровым А.Л.  на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в ходе подписания контракта им были загружены документы, предусмотренные ч. 2 и ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. При телефонном разговоре с заказчиком ИП Никифорову А.Л. стало известно, что, при рассмотрении присланных им материалов заказчиком окно загрузки с файлом информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе оказалось заблокированным. Для выхода из данной ситуации ИП Никифоров А.Л. устно обратился к оператору службы технической поддержки площадки с просьбой о разблокировки соответствующего окна загрузки.

Представители УФК по Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что заказчику был виден только подписанный ИП Никифоровым А.Л. контракт, а также сканкопия платежного поручения на сумму 150000 рублей. Данное обстоятельство подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Документ, загруженный ИП Никифоровым А.Л. и содержащий информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе не отображался, а соответственно не был доступен для просмотра заказчику.

Согласно письму, полученному от ОАО «ЕЭТП от 12.09.2014 № 4168-Д/14, 14.08.2014 ИП Никифоровым А.Л. были размещены на электронной площадке проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, подписанные усиленной электронной подписью уполномоченного лица. Оператором электронной площадки обеспечен доступ заказчику к документам, размещенным победителем электронного аукциона на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Таким образом, заказчику был обеспечен доступ лишь к проекту контракта, а также к документу об обеспечении исполнения контракта в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Из пояснений ИП Никифорова А.Л., данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, следовало, что ИП Никифоров А.Л. не имел намерений уклоняться от заключения контракта. Нарушение было допущено по причине допущенной технической ошибки при размещении информации, подтверждающей добросовестность победителя, в результате чего подгруженный документ, предусмотренный ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе не был виден заказчику.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что УФК по Ивановской области на включении ИП Никифорова А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает. На основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе УФК по Ивановской области заключен государственный контракт  от 28.08.2014 № 0133100000214000094_44793/92 с ООО «Верхняя Волга» - с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения государственного контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ИП Никифорова А.Л. намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Никифорове А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные УФК по Ивановской области, в отношении ИП Никифорова А.Л. (<…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 35

по делу № 07-02/2014-035 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата вынесения: 15 сентября 2014 года                                                                город Иваново

Дата изготовления: 18 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее – УФК по Ивановской области, заявитель, заказчик): <…>; 

Индивидуального предпринимателя Никифорова А.<…> Л.<….> (далее – ИП Никифоров А.Л.): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.09.2014 от УФК по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Никифорова А.Л., уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ИП Никифорова А.Л. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные УФК по Ивановской области, ИП Никифоровым А.Л. и электронной площадкой ОАО «ЕЭТП» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения УФК по Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте.

23.07.2014 в 17:46 ч. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133100000214000094 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области.

В соответствии с протоколом № 72 от 05.08.2014 заседания постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УФК по Ивановской области по подведению итогов аукциона в электронной форме (далее - Единая комиссия) победителем вышеназванного электронного аукциона был признан ИП Никифоров А.Л. с ценовым предложением 137500 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, УФК по Ивановской области своевременно исполнило обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи 07.08.2014.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

08.08.2014 победителем электронного аукциона ИП Никифоровым А.Л. на электронной площадке был размещен протокол разногласий к проекту государственного контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

11.08.2014 заказчиком на электронной площадке был повторно размещен проект контракта с указанием в письме от 11.08.2014 № 33-18-20/2726 причин отказа полностью учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена победителем более чем на двадцать пять процентов (72,50%) от начальной максимальной цены контракта 500000 рублей 00 копеек, ИП Никифоров А.Л. в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 3 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, ИП Никифоров А.Л. должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 225000 рублей 00 копеек или информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

14.08.2014 ИП Никифоров А.Л. разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный надлежащим образом, а также сканкопию платежного поручения от 13.08.2014 № 9, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 150000 рублей 00 копеек, подписанной усиленной электронной подписью указанного лица без приложения информации, подтверждающей добросовестность ИП Никифорова А.Л.

Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП Никифоровым А.Л. не исполнены требования ст. 37 Закона о контрактной системе, протоколом заседания Единой комиссии от 15.08.2014 № 78 он признан уклонившимся от заключения контракта.

Из письменных и устных пояснений, данных ИП Никифоровым А.Л.  на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в ходе подписания контракта им были загружены документы, предусмотренные ч. 2 и ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. При телефонном разговоре с заказчиком ИП Никифорову А.Л. стало известно, что, при рассмотрении присланных им материалов заказчиком окно загрузки с файлом информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе оказалось заблокированным. Для выхода из данной ситуации ИП Никифоров А.Л. устно обратился к оператору службы технической поддержки площадки с просьбой о разблокировки соответствующего окна загрузки.

Представители УФК по Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что заказчику был виден только подписанный ИП Никифоровым А.Л. контракт, а также сканкопия платежного поручения на сумму 150000 рублей. Данное обстоятельство подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Документ, загруженный ИП Никифоровым А.Л. и содержащий информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе не отображался, а соответственно не был доступен для просмотра заказчику.

Согласно письму, полученному от ОАО «ЕЭТП от 12.09.2014 № 4168-Д/14, 14.08.2014 ИП Никифоровым А.Л. были размещены на электронной площадке проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, подписанные усиленной электронной подписью уполномоченного лица. Оператором электронной площадки обеспечен доступ заказчику к документам, размещенным победителем электронного аукциона на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Таким образом, заказчику был обеспечен доступ лишь к проекту контракта, а также к документу об обеспечении исполнения контракта в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Из пояснений ИП Никифорова А.Л., данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, следовало, что ИП Никифоров А.Л. не имел намерений уклоняться от заключения контракта. Нарушение было допущено по причине допущенной технической ошибки при размещении информации, подтверждающей добросовестность победителя, в результате чего подгруженный документ, предусмотренный ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе не был виден заказчику.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что УФК по Ивановской области на включении ИП Никифорова А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает. На основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе УФК по Ивановской области заключен государственный контракт  от 28.08.2014 № 0133100000214000094_44793/92 с ООО «Верхняя Волга» - с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения государственного контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ИП Никифорова А.Л. намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Никифорове А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные УФК по Ивановской области, в отношении ИП Никифорова А.Л. (<…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-035 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-035 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411123986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )