Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Юрисдикция")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 18 сентября 2014, 16:37

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

в присутствии представителей МУП «Ивановский пассажирский транспорт»: (далее – заказчик, МУП «ИПТ»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Юрисдикция» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

04.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – МУП «ИПТ» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года (извещение № 31401422961).

Заявитель считает, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) заказчиком должен быть проведен открытой конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако, в нарушение вышеуказанных требований, информация о проведении открытого конкурса была опубликована заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Таким образом, по мнению заявителя, действия МУП «ИПТ» нарушают требования Закона о контрактной системе, в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликование информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений МУП «ИПТ» и из пояснений заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что он не нарушал положений Закона об аудиторской деятельности, так как осуществлял закупку путем проведения открытого конкурса на отбор аудиторской организации для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус), а не на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, порядок проведения которого регламентируется ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности. Целью проведения вышеуказанного открытого конкурса является контроль правильности (финансовая экспертиза) расчета предприятием стоимости перевозки одного пассажира троллейбусным транспортом МУП «ИПТ» согласно Методическим рекомендациям по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие Распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р (ред. от 25.12.2013). Таким образом, согласно пояснениям МУП «ИПТ», данный аудит является инициативным, а не обязательным, как указал заявитель в своей жалобе.

Также представители МУП «ИПТ» пояснили, что заказчиком данный открытый конкурс был проведен в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вся информация о закупках, независимо от того, в соответствии с каким законом они осуществляются (Закон о закупках, Закон о контрактной системе), размещается в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru). По мнению заказчика, достаточно набрать в поисковой строке сайта слово «аудит», и информация обо всех, связанных с аудитом услугами, будет найдена.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401422961 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе муниципальных унитарных предприятий (п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием в соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования о закупке, в том, числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» (далее – Положение о закупках), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий закон не распространяет свое действие на отношения связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В конкурсной документации, а также в извещении № 31401422961 установлено, что открытый конкурс проводится по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года. Законом о закупках не предусмотрено проведение открытого конкурса по такому виду аудита, только в соответствии с Законом о контрактной системе. Данный аудит является не обязательным, а инициативным со стороны МУП «ИПТ».

Таким образом, довод заявителя о необходимости проведения вышеназванного открытого конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе является необоснованным.

Относительно утверждения заявителя о том, что извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на ином информационном ресурсе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как Законом о контрактной системе, так и Законом о закупках установлено требование о размещении информации о закупке в единой информационной системе.

Таким образом, вся информация о закупках, вне зависимости от того в соответствии с каким федеральным законом она осуществляется (в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках), размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте РФ.

В данном случае извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на официальном сайте РФ, что полностью соответствует нормам законодательства РФ о закупках.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также Закона о закупках при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года (извещение № 31401422961) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10130 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Юрисдикция") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10130 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411043886 [changed] => 1411043886 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411043886 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

в присутствии представителей МУП «Ивановский пассажирский транспорт»: (далее – заказчик, МУП «ИПТ»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Юрисдикция» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

04.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – МУП «ИПТ» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года (извещение № 31401422961).

Заявитель считает, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) заказчиком должен быть проведен открытой конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако, в нарушение вышеуказанных требований, информация о проведении открытого конкурса была опубликована заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Таким образом, по мнению заявителя, действия МУП «ИПТ» нарушают требования Закона о контрактной системе, в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликование информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений МУП «ИПТ» и из пояснений заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что он не нарушал положений Закона об аудиторской деятельности, так как осуществлял закупку путем проведения открытого конкурса на отбор аудиторской организации для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус), а не на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, порядок проведения которого регламентируется ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности. Целью проведения вышеуказанного открытого конкурса является контроль правильности (финансовая экспертиза) расчета предприятием стоимости перевозки одного пассажира троллейбусным транспортом МУП «ИПТ» согласно Методическим рекомендациям по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие Распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р (ред. от 25.12.2013). Таким образом, согласно пояснениям МУП «ИПТ», данный аудит является инициативным, а не обязательным, как указал заявитель в своей жалобе.

Также представители МУП «ИПТ» пояснили, что заказчиком данный открытый конкурс был проведен в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вся информация о закупках, независимо от того, в соответствии с каким законом они осуществляются (Закон о закупках, Закон о контрактной системе), размещается в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru). По мнению заказчика, достаточно набрать в поисковой строке сайта слово «аудит», и информация обо всех, связанных с аудитом услугами, будет найдена.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401422961 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе муниципальных унитарных предприятий (п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием в соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования о закупке, в том, числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» (далее – Положение о закупках), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий закон не распространяет свое действие на отношения связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В конкурсной документации, а также в извещении № 31401422961 установлено, что открытый конкурс проводится по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года. Законом о закупках не предусмотрено проведение открытого конкурса по такому виду аудита, только в соответствии с Законом о контрактной системе. Данный аудит является не обязательным, а инициативным со стороны МУП «ИПТ».

Таким образом, довод заявителя о необходимости проведения вышеназванного открытого конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе является необоснованным.

Относительно утверждения заявителя о том, что извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на ином информационном ресурсе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как Законом о контрактной системе, так и Законом о закупках установлено требование о размещении информации о закупке в единой информационной системе.

Таким образом, вся информация о закупках, вне зависимости от того в соответствии с каким федеральным законом она осуществляется (в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках), размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте РФ.

В данном случае извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на официальном сайте РФ, что полностью соответствует нормам законодательства РФ о закупках.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также Закона о закупках при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года (извещение № 31401422961) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

в присутствии представителей МУП «Ивановский пассажирский транспорт»: (далее – заказчик, МУП «ИПТ»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Юрисдикция» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

04.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – МУП «ИПТ» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года (извещение № 31401422961).

Заявитель считает, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) заказчиком должен быть проведен открытой конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако, в нарушение вышеуказанных требований, информация о проведении открытого конкурса была опубликована заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Таким образом, по мнению заявителя, действия МУП «ИПТ» нарушают требования Закона о контрактной системе, в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликование информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений МУП «ИПТ» и из пояснений заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что он не нарушал положений Закона об аудиторской деятельности, так как осуществлял закупку путем проведения открытого конкурса на отбор аудиторской организации для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус), а не на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, порядок проведения которого регламентируется ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности. Целью проведения вышеуказанного открытого конкурса является контроль правильности (финансовая экспертиза) расчета предприятием стоимости перевозки одного пассажира троллейбусным транспортом МУП «ИПТ» согласно Методическим рекомендациям по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие Распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р (ред. от 25.12.2013). Таким образом, согласно пояснениям МУП «ИПТ», данный аудит является инициативным, а не обязательным, как указал заявитель в своей жалобе.

Также представители МУП «ИПТ» пояснили, что заказчиком данный открытый конкурс был проведен в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вся информация о закупках, независимо от того, в соответствии с каким законом они осуществляются (Закон о закупках, Закон о контрактной системе), размещается в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru). По мнению заказчика, достаточно набрать в поисковой строке сайта слово «аудит», и информация обо всех, связанных с аудитом услугами, будет найдена.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401422961 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе муниципальных унитарных предприятий (п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием в соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования о закупке, в том, числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» (далее – Положение о закупках), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий закон не распространяет свое действие на отношения связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В конкурсной документации, а также в извещении № 31401422961 установлено, что открытый конкурс проводится по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года. Законом о закупках не предусмотрено проведение открытого конкурса по такому виду аудита, только в соответствии с Законом о контрактной системе. Данный аудит является не обязательным, а инициативным со стороны МУП «ИПТ».

Таким образом, довод заявителя о необходимости проведения вышеназванного открытого конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе является необоснованным.

Относительно утверждения заявителя о том, что извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на ином информационном ресурсе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как Законом о контрактной системе, так и Законом о закупках установлено требование о размещении информации о закупке в единой информационной системе.

Таким образом, вся информация о закупках, вне зависимости от того в соответствии с каким федеральным законом она осуществляется (в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках), размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте РФ.

В данном случае извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на официальном сайте РФ, что полностью соответствует нормам законодательства РФ о закупках.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также Закона о закупках при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования величины тарифа (стоимости) перевозки одного пассажира в городском наземном электрическом транспорте общего пользования (троллейбус) Муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» на период регулирования с 01.01.2015 года (извещение № 31401422961) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411043886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )