Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Юрисдикция")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 17 сентября 2014, 16:32

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей открытого акционерного общества «Кинешемская городская электросеть» (далее – заказчик, ОАО «Кинешемская ГЭС»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Юрисдикция» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

04.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370).

Заявитель считает, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» заказчиком должен быть проведен открытой конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако, в нарушение вышеуказанных требований, информация о проведении открытого конкурса была опубликована заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, по мнению заявителя, действия ОАО «Кинешемская городская электросеть» нарушают требования Закона о контрактной системе, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и опубликование информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений ОАО «Кинешемская ГЭС» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что открытый конкурс по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год был проведен ОАО «Кинешемская ГЭС» в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение извещения о проведении указанного открытого конкурса в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Законом о закупках, обусловлено отсутствием в действующем законодательстве права одновременно руководствоваться двумя нормативными актами, регулирующими закупочную деятельность коммерческой организации.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401401370 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кинешемская ГЭС» за 2014 год.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий закон не распространяет свое действие на отношения связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В соответствии с п. 10.1 ч. 10 «Общее собрание акционеров» устава открытого акционерного общества «Кинешемская городская электросеть» 100 % акций Общества находится в собственности Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ОАО «Кинешемская ГЭС» должно проводить открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Довод заказчика о том, что он проводил указанный открытый конкурс в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Во-первых, в соответствии с пп. 1.1.1 п. 1.1 ч. 1 «Общие сведения» раздела II «Общие условия проведения открытого конкурса» настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во-вторых, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Как следует из п. 8.1 ч. 8 «Обоснование цены договора» цена договора утверждена Советом директоров ОАО «Кинешемская ГЭС» (протокол заседания « 5 от 10.07.2014).

Таким образом, очевидно, что проведение открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кинешемская ГЭС» за 2014 год проводилось заказчиком в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, в действиях ОАО «Кинешемская ГЭС» усматривается нарушение п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках и ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Относительно утверждения заявителя о том, что извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на ином информационном ресурсе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как Законом о контрактной системе, так и Законом о закупках, установлено требование о размещении информации о закупки в единой информационной системе, однако не установлено разграничений относительно разделов для опубликования информации на сайте.

Таким образом, вся информация о закупках, вне зависимости от того в соответствии с каким федеральным законом она осуществляется (в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках), размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте РФ. Поиск требуемого предмета закупки не может быть затруднен, так как при наборе в поисковой строке слова «аудит» информация обо всех закупках выходит на обозрение вне зависимости от раздела в информационном ресурсе, на котором размещена информация.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 15 сентября 2014 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 17 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 15 сентября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ОАО «Кинешемская ГЭС» аннулировать открытый конкурс по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год, для чего разместить указанную информацию об аннулировании открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в срок до 26 сентября 2014 года.

2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29 сентября 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10126 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Юрисдикция") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410957216 [changed] => 1410957216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410957216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей открытого акционерного общества «Кинешемская городская электросеть» (далее – заказчик, ОАО «Кинешемская ГЭС»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Юрисдикция» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

04.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370).

Заявитель считает, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» заказчиком должен быть проведен открытой конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако, в нарушение вышеуказанных требований, информация о проведении открытого конкурса была опубликована заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, по мнению заявителя, действия ОАО «Кинешемская городская электросеть» нарушают требования Закона о контрактной системе, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и опубликование информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений ОАО «Кинешемская ГЭС» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что открытый конкурс по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год был проведен ОАО «Кинешемская ГЭС» в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение извещения о проведении указанного открытого конкурса в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Законом о закупках, обусловлено отсутствием в действующем законодательстве права одновременно руководствоваться двумя нормативными актами, регулирующими закупочную деятельность коммерческой организации.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401401370 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кинешемская ГЭС» за 2014 год.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий закон не распространяет свое действие на отношения связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В соответствии с п. 10.1 ч. 10 «Общее собрание акционеров» устава открытого акционерного общества «Кинешемская городская электросеть» 100 % акций Общества находится в собственности Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ОАО «Кинешемская ГЭС» должно проводить открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Довод заказчика о том, что он проводил указанный открытый конкурс в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Во-первых, в соответствии с пп. 1.1.1 п. 1.1 ч. 1 «Общие сведения» раздела II «Общие условия проведения открытого конкурса» настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во-вторых, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Как следует из п. 8.1 ч. 8 «Обоснование цены договора» цена договора утверждена Советом директоров ОАО «Кинешемская ГЭС» (протокол заседания « 5 от 10.07.2014).

Таким образом, очевидно, что проведение открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кинешемская ГЭС» за 2014 год проводилось заказчиком в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, в действиях ОАО «Кинешемская ГЭС» усматривается нарушение п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках и ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Относительно утверждения заявителя о том, что извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на ином информационном ресурсе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как Законом о контрактной системе, так и Законом о закупках, установлено требование о размещении информации о закупки в единой информационной системе, однако не установлено разграничений относительно разделов для опубликования информации на сайте.

Таким образом, вся информация о закупках, вне зависимости от того в соответствии с каким федеральным законом она осуществляется (в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках), размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте РФ. Поиск требуемого предмета закупки не может быть затруднен, так как при наборе в поисковой строке слова «аудит» информация обо всех закупках выходит на обозрение вне зависимости от раздела в информационном ресурсе, на котором размещена информация.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 15 сентября 2014 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 17 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 15 сентября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ОАО «Кинешемская ГЭС» аннулировать открытый конкурс по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год, для чего разместить указанную информацию об аннулировании открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в срок до 26 сентября 2014 года.

2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29 сентября 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей открытого акционерного общества «Кинешемская городская электросеть» (далее – заказчик, ОАО «Кинешемская ГЭС»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Юрисдикция» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

04.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370).

Заявитель считает, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» заказчиком должен быть проведен открытой конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако, в нарушение вышеуказанных требований, информация о проведении открытого конкурса была опубликована заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, по мнению заявителя, действия ОАО «Кинешемская городская электросеть» нарушают требования Закона о контрактной системе, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и опубликование информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений ОАО «Кинешемская ГЭС» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что открытый конкурс по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год был проведен ОАО «Кинешемская ГЭС» в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение извещения о проведении указанного открытого конкурса в разделе, предназначенном для проведения закупок в соответствии с Законом о закупках, обусловлено отсутствием в действующем законодательстве права одновременно руководствоваться двумя нормативными актами, регулирующими закупочную деятельность коммерческой организации.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401401370 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кинешемская ГЭС» за 2014 год.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий закон не распространяет свое действие на отношения связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В соответствии с п. 10.1 ч. 10 «Общее собрание акционеров» устава открытого акционерного общества «Кинешемская городская электросеть» 100 % акций Общества находится в собственности Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ОАО «Кинешемская ГЭС» должно проводить открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Довод заказчика о том, что он проводил указанный открытый конкурс в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Во-первых, в соответствии с пп. 1.1.1 п. 1.1 ч. 1 «Общие сведения» раздела II «Общие условия проведения открытого конкурса» настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во-вторых, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Как следует из п. 8.1 ч. 8 «Обоснование цены договора» цена договора утверждена Советом директоров ОАО «Кинешемская ГЭС» (протокол заседания « 5 от 10.07.2014).

Таким образом, очевидно, что проведение открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кинешемская ГЭС» за 2014 год проводилось заказчиком в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, в действиях ОАО «Кинешемская ГЭС» усматривается нарушение п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках и ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Относительно утверждения заявителя о том, что извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено на ином информационном ресурсе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как Законом о контрактной системе, так и Законом о закупках, установлено требование о размещении информации о закупки в единой информационной системе, однако не установлено разграничений относительно разделов для опубликования информации на сайте.

Таким образом, вся информация о закупках, вне зависимости от того в соответствии с каким федеральным законом она осуществляется (в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках), размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте РФ. Поиск требуемого предмета закупки не может быть затруднен, так как при наборе в поисковой строке слова «аудит» информация обо всех закупках выходит на обозрение вне зависимости от раздела в информационном ресурсе, на котором размещена информация.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 15 сентября 2014 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 17 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Юрисдикция» на действия заказчика – ОАО «Кинешемская ГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год (извещение № 31401401370), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 15 сентября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ОАО «Кинешемская ГЭС» аннулировать открытый конкурс по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за 2014 год, для чего разместить указанную информацию об аннулировании открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в срок до 26 сентября 2014 года.

2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29 сентября 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410957216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )