Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Стилекс")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 17 сентября 2014, 14:05

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 12 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 16 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>;

Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее-Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей:

ООО «Стилекс» (далее – Общество, Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

05.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стилекс» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) (извещение № 0133300016514000018).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации незаконно отказала ООО «Стилекс» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стилекс».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в частности, в заявке не были указаны конкретные показатели, установленные на стр. 58 «Технического задания» документации о проведении электронного аукциона в отношении требований по безопасности грунтов.

Между тем, ООО «Стилекс» в своей заявке представило все конкретные показатели товаров, тогда как Единая комиссия Специализированной организации посчитала, что требования по безопасности грунтов были указаны Обществом следующим образом: «Органическое вещество, не менее 3,5%...» «Hg, не более 2,1 мг/кг», что не соответствует действительности.

Слова «не менее» и «не более» указанные в первом столбце заявки ООО «Стилекс» были установлены Заказчиком в техническом задании. На основании данных требований Общество представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в четвертом столбце заявки.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации, а также из пояснений представителей Специализированной организации и  Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрация Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Стилекс» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в составе первой части заявки по позиции безопасность грунтов конкретных показателей данного товара. В заявке ООО «Стилекс» требования к безопасности грунтов были указаны следующим образом, например:«Zn, не более 46,5», что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям Закона контрактной системе и аукционной документации.

Рассмотрев представленные ООО «Стилекс» и ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

25.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300016514000018 о проведении электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

При этом согласно указанному разделу не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом «до», «от»; разделительными союзами «или»; знаками «-», «/»; применением словосочетания «или эквивалент» (в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами «или эквивалент»), описываемые со словами «более», «менее», «min», «max», знаками «>» «<».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 02.09.2014 заявке ООО «Стилекс» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обществом не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 58 Технического задания в отношении требований по безопасности грунтов: «Органическое вещество, не менее 3,5%…», «Hg, не более 2,1 мг/кг…».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «Стилекс», было установлено, что показатели безопасности грунтов указаны в заявке следующим образом:

Требования по безопасности грунтов

 

Наименование показателя

Единицы измерений

Значение, установленное Заказчиком

Значение, предлагаемое участником

pH

ед. pH

5 - 6

6,0

P (P2O5)

мг/кг

200 - 300

270

K (K2O)

мг/кг

100 - 150

150

Органическое вещество, не менее

%

3,5

35

Влага, не более

%

40

40

Zn, не более

мг/кг

100

46,5

Pb, не более

мг/кг

32

2,84

Cd, не более

мг/кг

3

0,17

Hg, не более

мг/кг

2,1

0,06

N, более

мг/кг

100

120

Cu, не более

мг/кг

55

6,4

Ni, не более

мг/кг

85

6,0

Cr, не более

мг/кг

100

4,6

сухой остаток, не менее

%

60%

60%

Таким образом, учитывая, что в первом столбце табличной части заявки показатели к органическому веществу, влаги, Zn, Pb, Cd, Hg, N, Cu, Ni, Cr, сухого остатка грунтов сопровождаются словами «не более» и «не менее», что исходя из положений п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона не является конкретным показателем товара, заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Единая комиссия Специализированной организации приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО «Стилекс» в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Общества по позиции требования по безопасности грунтов не содержала конкретных показателей товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Стилекс» Единой комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стилекс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стилекс» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) (извещение № 0133300016514000018) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10125 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Стилекс") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410948403 [changed] => 1410948403 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410948403 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 12 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 16 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>;

Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее-Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей:

ООО «Стилекс» (далее – Общество, Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

05.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стилекс» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) (извещение № 0133300016514000018).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации незаконно отказала ООО «Стилекс» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стилекс».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в частности, в заявке не были указаны конкретные показатели, установленные на стр. 58 «Технического задания» документации о проведении электронного аукциона в отношении требований по безопасности грунтов.

Между тем, ООО «Стилекс» в своей заявке представило все конкретные показатели товаров, тогда как Единая комиссия Специализированной организации посчитала, что требования по безопасности грунтов были указаны Обществом следующим образом: «Органическое вещество, не менее 3,5%...» «Hg, не более 2,1 мг/кг», что не соответствует действительности.

Слова «не менее» и «не более» указанные в первом столбце заявки ООО «Стилекс» были установлены Заказчиком в техническом задании. На основании данных требований Общество представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в четвертом столбце заявки.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации, а также из пояснений представителей Специализированной организации и  Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрация Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Стилекс» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в составе первой части заявки по позиции безопасность грунтов конкретных показателей данного товара. В заявке ООО «Стилекс» требования к безопасности грунтов были указаны следующим образом, например:«Zn, не более 46,5», что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям Закона контрактной системе и аукционной документации.

Рассмотрев представленные ООО «Стилекс» и ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

25.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300016514000018 о проведении электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

При этом согласно указанному разделу не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом «до», «от»; разделительными союзами «или»; знаками «-», «/»; применением словосочетания «или эквивалент» (в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами «или эквивалент»), описываемые со словами «более», «менее», «min», «max», знаками «>» «<».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 02.09.2014 заявке ООО «Стилекс» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обществом не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 58 Технического задания в отношении требований по безопасности грунтов: «Органическое вещество, не менее 3,5%…», «Hg, не более 2,1 мг/кг…».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «Стилекс», было установлено, что показатели безопасности грунтов указаны в заявке следующим образом:

Требования по безопасности грунтов

 

Наименование показателя

Единицы измерений

Значение, установленное Заказчиком

Значение, предлагаемое участником

pH

ед. pH

5 - 6

6,0

P (P2O5)

мг/кг

200 - 300

270

K (K2O)

мг/кг

100 - 150

150

Органическое вещество, не менее

%

3,5

35

Влага, не более

%

40

40

Zn, не более

мг/кг

100

46,5

Pb, не более

мг/кг

32

2,84

Cd, не более

мг/кг

3

0,17

Hg, не более

мг/кг

2,1

0,06

N, более

мг/кг

100

120

Cu, не более

мг/кг

55

6,4

Ni, не более

мг/кг

85

6,0

Cr, не более

мг/кг

100

4,6

сухой остаток, не менее

%

60%

60%

Таким образом, учитывая, что в первом столбце табличной части заявки показатели к органическому веществу, влаги, Zn, Pb, Cd, Hg, N, Cu, Ni, Cr, сухого остатка грунтов сопровождаются словами «не более» и «не менее», что исходя из положений п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона не является конкретным показателем товара, заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Единая комиссия Специализированной организации приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО «Стилекс» в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Общества по позиции требования по безопасности грунтов не содержала конкретных показателей товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Стилекс» Единой комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стилекс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стилекс» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) (извещение № 0133300016514000018) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 12 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 16 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>;

Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее-Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей:

ООО «Стилекс» (далее – Общество, Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

05.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стилекс» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) (извещение № 0133300016514000018).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации незаконно отказала ООО «Стилекс» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стилекс».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в частности, в заявке не были указаны конкретные показатели, установленные на стр. 58 «Технического задания» документации о проведении электронного аукциона в отношении требований по безопасности грунтов.

Между тем, ООО «Стилекс» в своей заявке представило все конкретные показатели товаров, тогда как Единая комиссия Специализированной организации посчитала, что требования по безопасности грунтов были указаны Обществом следующим образом: «Органическое вещество, не менее 3,5%...» «Hg, не более 2,1 мг/кг», что не соответствует действительности.

Слова «не менее» и «не более» указанные в первом столбце заявки ООО «Стилекс» были установлены Заказчиком в техническом задании. На основании данных требований Общество представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в четвертом столбце заявки.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации, а также из пояснений представителей Специализированной организации и  Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрация Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Стилекс» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в составе первой части заявки по позиции безопасность грунтов конкретных показателей данного товара. В заявке ООО «Стилекс» требования к безопасности грунтов были указаны следующим образом, например:«Zn, не более 46,5», что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям Закона контрактной системе и аукционной документации.

Рассмотрев представленные ООО «Стилекс» и ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

25.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300016514000018 о проведении электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

При этом согласно указанному разделу не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом «до», «от»; разделительными союзами «или»; знаками «-», «/»; применением словосочетания «или эквивалент» (в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами «или эквивалент»), описываемые со словами «более», «менее», «min», «max», знаками «>» «<».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 02.09.2014 заявке ООО «Стилекс» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обществом не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 58 Технического задания в отношении требований по безопасности грунтов: «Органическое вещество, не менее 3,5%…», «Hg, не более 2,1 мг/кг…».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «Стилекс», было установлено, что показатели безопасности грунтов указаны в заявке следующим образом:

Требования по безопасности грунтов

 

Наименование показателя

Единицы измерений

Значение, установленное Заказчиком

Значение, предлагаемое участником

pH

ед. pH

5 - 6

6,0

P (P2O5)

мг/кг

200 - 300

270

K (K2O)

мг/кг

100 - 150

150

Органическое вещество, не менее

%

3,5

35

Влага, не более

%

40

40

Zn, не более

мг/кг

100

46,5

Pb, не более

мг/кг

32

2,84

Cd, не более

мг/кг

3

0,17

Hg, не более

мг/кг

2,1

0,06

N, более

мг/кг

100

120

Cu, не более

мг/кг

55

6,4

Ni, не более

мг/кг

85

6,0

Cr, не более

мг/кг

100

4,6

сухой остаток, не менее

%

60%

60%

Таким образом, учитывая, что в первом столбце табличной части заявки показатели к органическому веществу, влаги, Zn, Pb, Cd, Hg, N, Cu, Ni, Cr, сухого остатка грунтов сопровождаются словами «не более» и «не менее», что исходя из положений п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона не является конкретным показателем товара, заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Единая комиссия Специализированной организации приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО «Стилекс» в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Общества по позиции требования по безопасности грунтов не содержала конкретных показателей товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Стилекс» Единой комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стилекс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стилекс» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) (извещение № 0133300016514000018) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 10:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 10:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410948403 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )