Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Союз")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 3 сентября 2014, 14:54

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>;

МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (далее – Заказчик) <…>;

В отсутствие представителей ООО «Союз»: о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения муниципального контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Союз»: 1) в документации о проведении данного электронного аукциона содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки; 2) в документации о проведении данного электронного аукциона Заказчиком не указан вид выполняемых работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в силу того, что Заказчик не обладает специальными знаниями в области строительных и ремонтных работ, требование о предоставлении в составе заявки участниками закупки свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки, было установлено в документации о проведении электронного аукциона ошибочно.

Рассмотрев представленные ООО «Союз»», МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» и Администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300010214000039 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

Первый довод жалобы Комиссии Ивановского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (т.е. соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) (при наличии таких требований).

Согласно ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи, не допускается.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что предметом закупки является капитальный ремонт системы отопления здания МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

В пп. 5 п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки. Аналогичное требование установлено Заказчиком и в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» п. 15.2 - устройство и демонтаж системы отопления отмечен <*>. В соответствии с примечанием к указанному Приказу, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, ст. 48.1 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень опасных и технически сложных объектов, а также уникальных объектов капитального строительства при производстве работ на которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Здание МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» под объекты указанные в ст. 48.1 ГрК РФ не подпадает. Следовательно, при производстве работ по капитальному ремонту системы отопления МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, не требуется.

Исходя из изложенного, требование Заказчика о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном электронном аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки, является незаконным и нарушающим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ст. 64 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать документация о проведении электронного аукциона. При этом данная статья не содержит требования об указании в документации вида работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Заявителем в жалобе не приведено оснований, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию о виде производимых работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Исходя из этого, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы несостоятельным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039) обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном установлении в документации данного электронного аукциона требования о предоставлении участниками закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата вынесения: 28 августа 2014 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 02 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039) на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 28 августа 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» устранить нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, для чего внести изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона, исключив требование о предоставлении участниками закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки в срок до 09.09.2014 и осуществить дальнейшие действия по размещению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области разместить измененное извещение и документацию о проведении электронного аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 09.09.2014.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные ранее участниками рассматриваемого электронного аукциона заявки на участие в данных торгах и уведомить их о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.

4. О выполнении настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 15.09.2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10074 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Союз") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10074 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409741818 [changed] => 1409741840 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409741840 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>;

МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (далее – Заказчик) <…>;

В отсутствие представителей ООО «Союз»: о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения муниципального контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Союз»: 1) в документации о проведении данного электронного аукциона содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки; 2) в документации о проведении данного электронного аукциона Заказчиком не указан вид выполняемых работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в силу того, что Заказчик не обладает специальными знаниями в области строительных и ремонтных работ, требование о предоставлении в составе заявки участниками закупки свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки, было установлено в документации о проведении электронного аукциона ошибочно.

Рассмотрев представленные ООО «Союз»», МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» и Администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300010214000039 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

Первый довод жалобы Комиссии Ивановского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (т.е. соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) (при наличии таких требований).

Согласно ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи, не допускается.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что предметом закупки является капитальный ремонт системы отопления здания МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

В пп. 5 п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки. Аналогичное требование установлено Заказчиком и в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» п. 15.2 - устройство и демонтаж системы отопления отмечен <*>. В соответствии с примечанием к указанному Приказу, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, ст. 48.1 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень опасных и технически сложных объектов, а также уникальных объектов капитального строительства при производстве работ на которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Здание МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» под объекты указанные в ст. 48.1 ГрК РФ не подпадает. Следовательно, при производстве работ по капитальному ремонту системы отопления МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, не требуется.

Исходя из изложенного, требование Заказчика о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном электронном аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки, является незаконным и нарушающим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ст. 64 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать документация о проведении электронного аукциона. При этом данная статья не содержит требования об указании в документации вида работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Заявителем в жалобе не приведено оснований, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию о виде производимых работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Исходя из этого, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы несостоятельным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039) обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном установлении в документации данного электронного аукциона требования о предоставлении участниками закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата вынесения: 28 августа 2014 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 02 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039) на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 28 августа 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» устранить нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, для чего внести изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона, исключив требование о предоставлении участниками закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки в срок до 09.09.2014 и осуществить дальнейшие действия по размещению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области разместить измененное извещение и документацию о проведении электронного аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 09.09.2014.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные ранее участниками рассматриваемого электронного аукциона заявки на участие в данных торгах и уведомить их о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.

4. О выполнении настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 15.09.2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>;

МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (далее – Заказчик) <…>;

В отсутствие представителей ООО «Союз»: о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения муниципального контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Союз»: 1) в документации о проведении данного электронного аукциона содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки; 2) в документации о проведении данного электронного аукциона Заказчиком не указан вид выполняемых работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в силу того, что Заказчик не обладает специальными знаниями в области строительных и ремонтных работ, требование о предоставлении в составе заявки участниками закупки свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки, было установлено в документации о проведении электронного аукциона ошибочно.

Рассмотрев представленные ООО «Союз»», МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» и Администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300010214000039 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

Первый довод жалобы Комиссии Ивановского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (т.е. соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) (при наличии таких требований).

Согласно ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи, не допускается.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что предметом закупки является капитальный ремонт системы отопления здания МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

В пп. 5 п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки. Аналогичное требование установлено Заказчиком и в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» п. 15.2 - устройство и демонтаж системы отопления отмечен <*>. В соответствии с примечанием к указанному Приказу, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, ст. 48.1 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень опасных и технически сложных объектов, а также уникальных объектов капитального строительства при производстве работ на которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Здание МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» под объекты указанные в ст. 48.1 ГрК РФ не подпадает. Следовательно, при производстве работ по капитальному ремонту системы отопления МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, не требуется.

Исходя из изложенного, требование Заказчика о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном электронном аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки, является незаконным и нарушающим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ст. 64 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать документация о проведении электронного аукциона. При этом данная статья не содержит требования об указании в документации вида работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Заявителем в жалобе не приведено оснований, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию о виде производимых работ согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Исходя из этого, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы несостоятельным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039) обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном установлении в документации данного электронного аукциона требования о предоставлении участниками закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата вынесения: 28 августа 2014 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 02 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз» на действия МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания в пос. Каменка Вичугского района МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (извещение № 0133300010214000039) на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 28 августа 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» устранить нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, для чего внести изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона, исключив требование о предоставлении участниками закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, являющимся объектом закупки в срок до 09.09.2014 и осуществить дальнейшие действия по размещению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области разместить измененное извещение и документацию о проведении электронного аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 09.09.2014.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные ранее участниками рассматриваемого электронного аукциона заявки на участие в данных торгах и уведомить их о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.

4. О выполнении настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 15.09.2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409741818 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )