Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Комплект сервис")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 2 сентября 2014, 14:54

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 01 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

в присутствии представителей:

Управления капитального строительства администрации г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

Администрации г. Иваново: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 ФАС России письмом № ГЗТУ/6181 от 20.08.2014 направила в Ивановское УФАС России по подведомственности жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Управления капитального строительства администрации г. Иваново при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно - сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение № 0133300001714000907).

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно документации об открытом конкурсе необходимо поставить следующие товары: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду. Согласно «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» указанные товары имеют код ОКПД 29 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». Данный код включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013. Следовательно, вышеуказанные товары могут закупаться исключительно путем проведения электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик, объединив в один предмет закупки строительные работы и поставку: оборудования для приготовления, хранения и подачи пищи: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду; мебель: кровать детскую, стол для пеленания, стол детский 4-х местный, банкетку, скамью, шкаф для одежды, стул детский, парту трансформер; спортивное оборудование: стойку для прыжков, бревно гимнастическое напольное, башню для лазанья, стенку гимнастическую; медицинское оборудование: кипятильник дезинфекционный электрический, стерилизатор воздушный, весы медицинские, таблицу для определения остроты зрения; электронное оборудование: диапроектор, LCD телевизор с USB портом, DVD-проигрыватель, ноутбук, установил требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Поставка указанного оборудования технологически и функционально не связана с работами по строительству.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является предметом торгов.

Представители Управления капитального строительства Администрации г. Иваново, ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Администрации г. Иваново в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Предметом торгов является результат выполнения работ по строительству дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново, включая его ввод в эксплуатацию. Каждый из видов работ, включенных в документацию об открытом конкурсе, соответствует предмету торгов, технологически и функционально связан с ним. Рассматриваемое объединение предусмотрено проектной документацией, позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение указанных работ.

Рассмотрев представленные Управлением капитального строительства Администрации г. Иваново, ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Администрацией г. Иваново документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Комплект сервис» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещалась на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

30.07.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 0133300001714000907 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию.

Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 152 710 516 руб. 73 коп.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно п. 1 ч. 2 «Информационная карта» документации об открытом конкурсе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. 3 конкурсной документации. Согласно ч. 3 «Техническое задание» документации об открытом конкурсе Подрядчик должен выполнить работы качественно, в установленные сроки, в соответствии с проектно-сметной документацией (прилагается отдельными файлами). Работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, в полном соответствии с техническим заданием, условиями проекта контракта.

На официальном сайте опубликованы приложения к документации об открытом конкурсе, которые содержат сметную документацию и ведомость объемов работ и материалов (товаров). В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объем работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию.

Так, в соответствии с документацией об открытом конкурсе в рамках строительства детского сада подрядчик должен поставить следующие товары: оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду; мебель: кровать детскую, стол для пеленания, стол детский 4-х местный, банкетку, скамью, шкаф для одежды, стул детский, парту трансформер; спортивное оборудование: стойку для прыжков, бревно гимнастическое напольное, башню для лазанья, стенку гимнастическую; медицинское оборудование: кипятильник дезинфекционный электрический, стерилизатор воздушный, весы медицинские, таблицу для определения остроты зрения; электронное оборудование: диапроектор, LCD телевизор с USB портом, DVD-проигрыватель, ноутбук и т.д.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию, т.е. строительство данного объекта «под ключ».

Понятие «строительство объектов «под ключ» содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147.

Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Согласно п. 2 приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ» в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В п. 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» указано, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.

Таким образом, учитывая изложенное, объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально значимого объекта - детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществлением работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат. В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов - приведение построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один лот строительных работ и необходимого Заказчику поставляемого оборудования Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в открытом конкурсе, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации…

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержден Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013.

В рассматриваемом случае открытый конкурс проводится на выполнение полного комплекса работ по строительству дошкольного учреждения и ввод его в эксплуатацию.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, закупку работ строительных следует проводить электронным аукционом. Вместе с тем, согласно дополнительной информации к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, за исключением работ … в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей...

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 152 710 516 руб. 73 коп.

Следовательно, Заказчик правомерно выбрал способ закупки – открытый конкурс.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не мог быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО «Комплект сервис» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об открытом конкурсе. Жалобы по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Управления капитального строительства администрации г. Иваново при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение № 0133300001714000907) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10071 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Комплект сервис") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10071 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409655364 [changed] => 1409655364 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409655364 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 01 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

в присутствии представителей:

Управления капитального строительства администрации г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

Администрации г. Иваново: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 ФАС России письмом № ГЗТУ/6181 от 20.08.2014 направила в Ивановское УФАС России по подведомственности жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Управления капитального строительства администрации г. Иваново при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно - сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение № 0133300001714000907).

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно документации об открытом конкурсе необходимо поставить следующие товары: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду. Согласно «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» указанные товары имеют код ОКПД 29 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». Данный код включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013. Следовательно, вышеуказанные товары могут закупаться исключительно путем проведения электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик, объединив в один предмет закупки строительные работы и поставку: оборудования для приготовления, хранения и подачи пищи: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду; мебель: кровать детскую, стол для пеленания, стол детский 4-х местный, банкетку, скамью, шкаф для одежды, стул детский, парту трансформер; спортивное оборудование: стойку для прыжков, бревно гимнастическое напольное, башню для лазанья, стенку гимнастическую; медицинское оборудование: кипятильник дезинфекционный электрический, стерилизатор воздушный, весы медицинские, таблицу для определения остроты зрения; электронное оборудование: диапроектор, LCD телевизор с USB портом, DVD-проигрыватель, ноутбук, установил требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Поставка указанного оборудования технологически и функционально не связана с работами по строительству.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является предметом торгов.

Представители Управления капитального строительства Администрации г. Иваново, ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Администрации г. Иваново в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Предметом торгов является результат выполнения работ по строительству дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново, включая его ввод в эксплуатацию. Каждый из видов работ, включенных в документацию об открытом конкурсе, соответствует предмету торгов, технологически и функционально связан с ним. Рассматриваемое объединение предусмотрено проектной документацией, позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение указанных работ.

Рассмотрев представленные Управлением капитального строительства Администрации г. Иваново, ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Администрацией г. Иваново документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Комплект сервис» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещалась на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

30.07.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 0133300001714000907 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию.

Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 152 710 516 руб. 73 коп.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно п. 1 ч. 2 «Информационная карта» документации об открытом конкурсе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. 3 конкурсной документации. Согласно ч. 3 «Техническое задание» документации об открытом конкурсе Подрядчик должен выполнить работы качественно, в установленные сроки, в соответствии с проектно-сметной документацией (прилагается отдельными файлами). Работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, в полном соответствии с техническим заданием, условиями проекта контракта.

На официальном сайте опубликованы приложения к документации об открытом конкурсе, которые содержат сметную документацию и ведомость объемов работ и материалов (товаров). В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объем работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию.

Так, в соответствии с документацией об открытом конкурсе в рамках строительства детского сада подрядчик должен поставить следующие товары: оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду; мебель: кровать детскую, стол для пеленания, стол детский 4-х местный, банкетку, скамью, шкаф для одежды, стул детский, парту трансформер; спортивное оборудование: стойку для прыжков, бревно гимнастическое напольное, башню для лазанья, стенку гимнастическую; медицинское оборудование: кипятильник дезинфекционный электрический, стерилизатор воздушный, весы медицинские, таблицу для определения остроты зрения; электронное оборудование: диапроектор, LCD телевизор с USB портом, DVD-проигрыватель, ноутбук и т.д.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию, т.е. строительство данного объекта «под ключ».

Понятие «строительство объектов «под ключ» содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147.

Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Согласно п. 2 приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ» в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В п. 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» указано, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.

Таким образом, учитывая изложенное, объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально значимого объекта - детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществлением работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат. В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов - приведение построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один лот строительных работ и необходимого Заказчику поставляемого оборудования Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в открытом конкурсе, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации…

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержден Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013.

В рассматриваемом случае открытый конкурс проводится на выполнение полного комплекса работ по строительству дошкольного учреждения и ввод его в эксплуатацию.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, закупку работ строительных следует проводить электронным аукционом. Вместе с тем, согласно дополнительной информации к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, за исключением работ … в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей...

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 152 710 516 руб. 73 коп.

Следовательно, Заказчик правомерно выбрал способ закупки – открытый конкурс.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не мог быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО «Комплект сервис» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об открытом конкурсе. Жалобы по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Управления капитального строительства администрации г. Иваново при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение № 0133300001714000907) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 01 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

в присутствии представителей:

Управления капитального строительства администрации г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

Администрации г. Иваново: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 ФАС России письмом № ГЗТУ/6181 от 20.08.2014 направила в Ивановское УФАС России по подведомственности жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Управления капитального строительства администрации г. Иваново при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно - сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение № 0133300001714000907).

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно документации об открытом конкурсе необходимо поставить следующие товары: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду. Согласно «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» указанные товары имеют код ОКПД 29 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». Данный код включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013. Следовательно, вышеуказанные товары могут закупаться исключительно путем проведения электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик, объединив в один предмет закупки строительные работы и поставку: оборудования для приготовления, хранения и подачи пищи: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду; мебель: кровать детскую, стол для пеленания, стол детский 4-х местный, банкетку, скамью, шкаф для одежды, стул детский, парту трансформер; спортивное оборудование: стойку для прыжков, бревно гимнастическое напольное, башню для лазанья, стенку гимнастическую; медицинское оборудование: кипятильник дезинфекционный электрический, стерилизатор воздушный, весы медицинские, таблицу для определения остроты зрения; электронное оборудование: диапроектор, LCD телевизор с USB портом, DVD-проигрыватель, ноутбук, установил требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Поставка указанного оборудования технологически и функционально не связана с работами по строительству.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является предметом торгов.

Представители Управления капитального строительства Администрации г. Иваново, ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Администрации г. Иваново в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Предметом торгов является результат выполнения работ по строительству дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново, включая его ввод в эксплуатацию. Каждый из видов работ, включенных в документацию об открытом конкурсе, соответствует предмету торгов, технологически и функционально связан с ним. Рассматриваемое объединение предусмотрено проектной документацией, позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение указанных работ.

Рассмотрев представленные Управлением капитального строительства Администрации г. Иваново, ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Администрацией г. Иваново документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Комплект сервис» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещалась на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

30.07.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 0133300001714000907 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию.

Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 152 710 516 руб. 73 коп.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно п. 1 ч. 2 «Информационная карта» документации об открытом конкурсе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. 3 конкурсной документации. Согласно ч. 3 «Техническое задание» документации об открытом конкурсе Подрядчик должен выполнить работы качественно, в установленные сроки, в соответствии с проектно-сметной документацией (прилагается отдельными файлами). Работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, в полном соответствии с техническим заданием, условиями проекта контракта.

На официальном сайте опубликованы приложения к документации об открытом конкурсе, которые содержат сметную документацию и ведомость объемов работ и материалов (товаров). В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объем работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию.

Так, в соответствии с документацией об открытом конкурсе в рамках строительства детского сада подрядчик должен поставить следующие товары: оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи: хлеборезку, машину кухонную универсальную, машину картофелеочистительную, машину протирочно-резательную, машину овощерезательную, котел пищеварочный, шкаф жарочно-пекарский, электрическую сковороду; мебель: кровать детскую, стол для пеленания, стол детский 4-х местный, банкетку, скамью, шкаф для одежды, стул детский, парту трансформер; спортивное оборудование: стойку для прыжков, бревно гимнастическое напольное, башню для лазанья, стенку гимнастическую; медицинское оборудование: кипятильник дезинфекционный электрический, стерилизатор воздушный, весы медицинские, таблицу для определения остроты зрения; электронное оборудование: диапроектор, LCD телевизор с USB портом, DVD-проигрыватель, ноутбук и т.д.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию, т.е. строительство данного объекта «под ключ».

Понятие «строительство объектов «под ключ» содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147.

Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Согласно п. 2 приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ» в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В п. 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» указано, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.

Таким образом, учитывая изложенное, объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально значимого объекта - детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществлением работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат. В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов - приведение построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один лот строительных работ и необходимого Заказчику поставляемого оборудования Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в открытом конкурсе, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации…

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержден Распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013.

В рассматриваемом случае открытый конкурс проводится на выполнение полного комплекса работ по строительству дошкольного учреждения и ввод его в эксплуатацию.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, закупку работ строительных следует проводить электронным аукционом. Вместе с тем, согласно дополнительной информации к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, за исключением работ … в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей...

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 152 710 516 руб. 73 коп.

Следовательно, Заказчик правомерно выбрал способ закупки – открытый конкурс.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не мог быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО «Комплект сервис» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об открытом конкурсе. Жалобы по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Управления капитального строительства администрации г. Иваново при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту: «Строительство дошкольного учреждения в м. Авдотьино г. Иваново», включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение № 0133300001714000907) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409655364 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )