Решение по делу №07-02/2014-032 о включении в РНП сведений об ООО "Хитон"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-032
Дата публикации: 25 августа 2014, 10:33

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-32

по делу № 07-02/2014-032 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 20 августа 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 25 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» (далее – Заявитель, Заказчик, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Хитон» (Общество, Победитель): о дате и времени рассмотрения обращения извещено надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06 августа 2014 года от МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Хитон», уклонившимся от исполнения муниципального контракта (извещение № 0133300006614000115), в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ООО «Хитон» от исполнения муниципального контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

06 мая 2014 года МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку ковров для МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» (извещение № 0133300006614000115).

В соответствии с протоколом № 37 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в указанном электронном аукционе была подана одна заявка – ООО «Хитон».

19.05.2014 МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4», в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, направил администрации городского округа Шуя обращение о возможности согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком – ООО «Хитон». 28.05.2014 администрацией городского округа Шуя была согласована возможность заключения муниципального контракта с ООО «Хитон».

Из представленных Заказчиком документов следует, что 16 июня 2014 года между МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» и ООО «Хитон» был заключен муниципальный контракт № 15.

В п. 5.1 муниципального контракта № 15 установлено, что поставка товара осуществляется по предварительному согласованию поставщика с покупателем даты и времени поставки товара с даты заключения контракта до 25.06.2014. Таким образом, последним днем исполнения Обществом условий муниципального контракта является 25.06.2014. Однако Победитель не исполнил условия муниципального контракта в установленный муниципальным контрактом срок.

В соответствии с ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 муниципального контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.07.2014 было направлено по почте заказным письмом с уведомлением в адрес Общества, который был указан в муниципальном контракте, а также посредством электронной почты в срок, установленный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, и размещено на официальном сайте РФ 02.07.2014.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено Обществу 10.07.2014.

Так же в соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте…

Уведомление о вручении Обществу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» 16.07.2014.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Победителя является 16.07.2014.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку Обществом в течение десятидневного срока с даты получения уведомления о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, 28.07.2014, в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе и с учетом требования ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, т.е. заключенный муниципальный контракт с ООО «Хитон» считается расторгнутым.

Заказчиком 29.07.2014 во исполнение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о расторжении муниципального контракта размещена на официальном сайте РФ.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования ст. 95 Закона о контрактной системе относительно порядка расторжения контракта в связи с односторонним отказам Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО «Хитон», уклонившимся от исполнения указанного муниципального контракта является обоснованным.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как было указано выше, датой расторжения контракта является 28.07.2014, соответственно информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик должен был направить в контролирующий орган не позднее 31.07.2014. Однако обращение, принятое к рассмотрению, поступило в Ивановское УФАС России 06.08.2014.

Однако, как стало известно Комиссии Ивановского УФАС России, изначально МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» обращение о включении сведений об ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с добросовестным заблуждением было направлено в Комитет экономики администрации городского округа Шуя 30.07.2014. После того, как ошибка была обнаружена (30.07.2014) Заказчик направил обращение о включении сведений об ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков по адресу электронной почты Ивановского УФАС России (to37@fas.gov.ru). По итогам рассмотрения обращения, поступившего на адрес электронной почты, 04.08.2014 письмом Ивановского УФАС России № 07-04/2698 указанное обращение было возвращено Заявителю, в связи с несоблюдением требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе. Повторно, с учетом требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении сведений об ООО «Хитон» поступило в Ивановское УФАС России 06.08.2014.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Заказчиком не были нарушены требования ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» в отношении ООО «Хитон» (ИНН 3664127458, 394006, РФ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 1, нежилое встроенное помещение XVIII в лит. А, 20), в связи с уклонением от исполнения муниципального контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10040 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-02/2014-032 о включении в РНП сведений об ООО "Хитон" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10040 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408948474 [changed] => 1408948474 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408948474 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-32

по делу № 07-02/2014-032 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 20 августа 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 25 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» (далее – Заявитель, Заказчик, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Хитон» (Общество, Победитель): о дате и времени рассмотрения обращения извещено надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06 августа 2014 года от МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Хитон», уклонившимся от исполнения муниципального контракта (извещение № 0133300006614000115), в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ООО «Хитон» от исполнения муниципального контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

06 мая 2014 года МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку ковров для МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» (извещение № 0133300006614000115).

В соответствии с протоколом № 37 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в указанном электронном аукционе была подана одна заявка – ООО «Хитон».

19.05.2014 МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4», в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, направил администрации городского округа Шуя обращение о возможности согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком – ООО «Хитон». 28.05.2014 администрацией городского округа Шуя была согласована возможность заключения муниципального контракта с ООО «Хитон».

Из представленных Заказчиком документов следует, что 16 июня 2014 года между МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» и ООО «Хитон» был заключен муниципальный контракт № 15.

В п. 5.1 муниципального контракта № 15 установлено, что поставка товара осуществляется по предварительному согласованию поставщика с покупателем даты и времени поставки товара с даты заключения контракта до 25.06.2014. Таким образом, последним днем исполнения Обществом условий муниципального контракта является 25.06.2014. Однако Победитель не исполнил условия муниципального контракта в установленный муниципальным контрактом срок.

В соответствии с ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 муниципального контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.07.2014 было направлено по почте заказным письмом с уведомлением в адрес Общества, который был указан в муниципальном контракте, а также посредством электронной почты в срок, установленный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, и размещено на официальном сайте РФ 02.07.2014.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено Обществу 10.07.2014.

Так же в соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте…

Уведомление о вручении Обществу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» 16.07.2014.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Победителя является 16.07.2014.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку Обществом в течение десятидневного срока с даты получения уведомления о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, 28.07.2014, в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе и с учетом требования ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, т.е. заключенный муниципальный контракт с ООО «Хитон» считается расторгнутым.

Заказчиком 29.07.2014 во исполнение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о расторжении муниципального контракта размещена на официальном сайте РФ.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования ст. 95 Закона о контрактной системе относительно порядка расторжения контракта в связи с односторонним отказам Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО «Хитон», уклонившимся от исполнения указанного муниципального контракта является обоснованным.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как было указано выше, датой расторжения контракта является 28.07.2014, соответственно информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик должен был направить в контролирующий орган не позднее 31.07.2014. Однако обращение, принятое к рассмотрению, поступило в Ивановское УФАС России 06.08.2014.

Однако, как стало известно Комиссии Ивановского УФАС России, изначально МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» обращение о включении сведений об ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с добросовестным заблуждением было направлено в Комитет экономики администрации городского округа Шуя 30.07.2014. После того, как ошибка была обнаружена (30.07.2014) Заказчик направил обращение о включении сведений об ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков по адресу электронной почты Ивановского УФАС России (to37@fas.gov.ru). По итогам рассмотрения обращения, поступившего на адрес электронной почты, 04.08.2014 письмом Ивановского УФАС России № 07-04/2698 указанное обращение было возвращено Заявителю, в связи с несоблюдением требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе. Повторно, с учетом требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении сведений об ООО «Хитон» поступило в Ивановское УФАС России 06.08.2014.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Заказчиком не были нарушены требования ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» в отношении ООО «Хитон» (ИНН 3664127458, 394006, РФ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 1, нежилое встроенное помещение XVIII в лит. А, 20), в связи с уклонением от исполнения муниципального контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-32

по делу № 07-02/2014-032 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 20 августа 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 25 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» (далее – Заявитель, Заказчик, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Хитон» (Общество, Победитель): о дате и времени рассмотрения обращения извещено надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06 августа 2014 года от МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Хитон», уклонившимся от исполнения муниципального контракта (извещение № 0133300006614000115), в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ООО «Хитон» от исполнения муниципального контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

06 мая 2014 года МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку ковров для МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» (извещение № 0133300006614000115).

В соответствии с протоколом № 37 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в указанном электронном аукционе была подана одна заявка – ООО «Хитон».

19.05.2014 МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4», в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, направил администрации городского округа Шуя обращение о возможности согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком – ООО «Хитон». 28.05.2014 администрацией городского округа Шуя была согласована возможность заключения муниципального контракта с ООО «Хитон».

Из представленных Заказчиком документов следует, что 16 июня 2014 года между МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» и ООО «Хитон» был заключен муниципальный контракт № 15.

В п. 5.1 муниципального контракта № 15 установлено, что поставка товара осуществляется по предварительному согласованию поставщика с покупателем даты и времени поставки товара с даты заключения контракта до 25.06.2014. Таким образом, последним днем исполнения Обществом условий муниципального контракта является 25.06.2014. Однако Победитель не исполнил условия муниципального контракта в установленный муниципальным контрактом срок.

В соответствии с ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 муниципального контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.07.2014 было направлено по почте заказным письмом с уведомлением в адрес Общества, который был указан в муниципальном контракте, а также посредством электронной почты в срок, установленный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, и размещено на официальном сайте РФ 02.07.2014.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено Обществу 10.07.2014.

Так же в соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте…

Уведомление о вручении Обществу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» 16.07.2014.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Победителя является 16.07.2014.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку Обществом в течение десятидневного срока с даты получения уведомления о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, 28.07.2014, в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе и с учетом требования ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, т.е. заключенный муниципальный контракт с ООО «Хитон» считается расторгнутым.

Заказчиком 29.07.2014 во исполнение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о расторжении муниципального контракта размещена на официальном сайте РФ.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования ст. 95 Закона о контрактной системе относительно порядка расторжения контракта в связи с односторонним отказам Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО «Хитон», уклонившимся от исполнения указанного муниципального контракта является обоснованным.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как было указано выше, датой расторжения контракта является 28.07.2014, соответственно информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик должен был направить в контролирующий орган не позднее 31.07.2014. Однако обращение, принятое к рассмотрению, поступило в Ивановское УФАС России 06.08.2014.

Однако, как стало известно Комиссии Ивановского УФАС России, изначально МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» обращение о включении сведений об ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с добросовестным заблуждением было направлено в Комитет экономики администрации городского округа Шуя 30.07.2014. После того, как ошибка была обнаружена (30.07.2014) Заказчик направил обращение о включении сведений об ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков по адресу электронной почты Ивановского УФАС России (to37@fas.gov.ru). По итогам рассмотрения обращения, поступившего на адрес электронной почты, 04.08.2014 письмом Ивановского УФАС России № 07-04/2698 указанное обращение было возвращено Заявителю, в связи с несоблюдением требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе. Повторно, с учетом требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении сведений об ООО «Хитон» поступило в Ивановское УФАС России 06.08.2014.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Заказчиком не были нарушены требования ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» в отношении ООО «Хитон» (ИНН 3664127458, 394006, РФ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 1, нежилое встроенное помещение XVIII в лит. А, 20), в связи с уклонением от исполнения муниципального контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Хитон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-032 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-032 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 06:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 06:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408948474 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )