Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО "Автотрест")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 21 августа 2014, 11:42

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 20 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Департамента дорожного хозяйства Ивановкой области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Автотрест» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Автотрест» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001714002136).

По мнению Заявителя, обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Автотрест», приведенное в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014, несостоятельно. Заявка Общества полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Также Заявитель считает, что в п. 7.3 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта документации об электронном аукционе размер штрафа заполнен быть не должен, ввиду того, что в ходе торгов начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена и, следовательно, изменится и размер штрафа.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области и Департамент дорожного хозяйства Ивановкой области считают жалобу ООО «Автотрест» необоснованной.

Согласно возражениям на жалобу Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе, поскольку в заявке не указаны: конкретные показатели материалов (товаров); количество материалов (товаров).

Поскольку в заявке Заявителя не были приведены конкретные показатели материалов, соответствующие значениям документации об электронном аукционе, а также не было указано количество материалов, используемых при выполнении работ, во исполнение пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию заявки № 2.

При этом исходя из п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей, в т.ч. указание на количество, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Кроме того, п. 9 «Дополнительной инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что «в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник аукциона обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, по и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Участником закупки в заявке № 2 конкретные показатели в отношении материалов, используемых при выполнении работ, представлены не в полном объеме согласно Приложению № 2 к Техническому заданию «Перечень нормативных документов», внесенному Решением Департамента, в том числе: для щебня отсутствуют показатели потери массы при испытании щебня, %, потери массы при распаде, % (ГОСТ 8267-93); для песка отсутствуют показатели: полный остаток на сите № 063 и содержание зерен крупностью (ГОСТ 8736-93); для минерального порошка отсутствуют показатели битумоемкости и водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, % (ГОСТ 52129-2003) и т.д.

ООО «Автотрест» в таблице заявки на стр. 1 указывает наименование и характеристики материала: «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые), марка II тип В». Согласно ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны марки II типа В относятся к горячим. Участником также не указана классификация смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен.

По данному аукциону комиссией было принято решение об отказе в допуске всем трем заявкам, поданным на участие в рассматриваемом электронном аукционе, что в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе обуславливает необходимость проведения новой процедуры закупки. Таким образом, права участников закупки, в частности ООО «Автотрест», нарушены не были.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Автотрест» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

24.06.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 0133200001714002136 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дроги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке, а также соответствующая документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014 участнику закупки под порядковым номером 2 (ООО «Автотрест») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе:

- конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, представлены не в полном объеме (не указано количество используемых материалов, не указана толщина слоя из щебня М-800 по позициям 2, 5, 9, 12 ведомости объемов работ);

- не представлена информация о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм;

- не представлена информация о ширине восстановления поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены п. 32 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить следующее. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержится указания на то, что участникам закупок в первой части заявки на участие в электронном аукционе нужно указывать конкретные показатели только к тем товарам, для которых документацией об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Таким образом, в рассматриваемом случае в силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе по количеству поставляемого товара, его характеристикам.

Решением Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 200 от 07.07.2014 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

В Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе определено наименование работ, их количество и единицы измерения.

Так, например, по позиции 4 «Розлив битума» Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано количество 1,86 и единица измерения т, по позиции 8 «Досыпка обочин из песка» указано количество 274 и единица измерения м³ пл. т. При анализе заявки ООО «Автотрест» было установлено, что заявка Общества данную информацию не содержит. Следовательно, по основанию неуказания количества используемых материалов заявка ООО «Автотрест» отклонена правомерно.

В соответствии с позициями 2, 12 Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчику необходимо устройство выравнивающего слоя из щебня М-800 средней толщиной - 0,12 м, в соответствии с позициями 5, 9 Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе – устройство двухслойного покрытия из щебня М-800 толщиной - 0,27 м. Однако ООО «Автотрест» данные сведения не указало. Таким образом, основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе: неуказание толщины слоя из щебня М-800 по позициям 2, 5, 9, 12 ведомости объемов работ – правомерно.

Согласно третьему абзацу после окончания требований, установленных Заказчиком в Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено следующее: по окончании работ Подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги шириной не менее 0,5 м от ремонтируемого участка посредством высадки газонной травы. При анализе заявки Общества было установлено, что ООО «Автотрест» в своей заявке данную информацию не указало. Следовательно, основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанное в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014: непредставление информации о ширине восстановления поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги правомерно.

Согласно Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчику необходимо, соответственно, осуществление разборки существующих дорожных знаков, в том числе, с перемещением в мусор; установка дорожных знаков; устройство присыпных берм. В соответствии с указанным выше положением пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. В своей заявке на участие в данной закупке Общество указало согласие выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе, выразило согласие на осуществление разборки существующих дорожных знаков, в том числе с перемещением в мусор, установку дорожных знаков, устройство присыпных берм. Однако заявка Общества была отклонена аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки (далее – Аукционная комиссия), и в связи с непредставлением информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм. Таким образом, в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014 основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе: непредставление информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм указано неправомерно.

Однако учитывая тот факт, что ООО «Автотрест» в любом случае не могло быть допущено к участию в электронном аукционе ввиду того, что заявка Общества не соответствовала ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе, отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основанию непредставления информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм права Общества нарушены не были, так как заявка подлежала отклонению по всем указанным выше основаниям.

Однако согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, помимо всего прочего, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Учитывая тот факт, что в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014, в том числе, было указано и неверное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Автотрест», Комиссия Ивановского УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы на положения проекта муниципального контракта.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, довод жалобы относительно положений проекта муниципального контракта является обжалованием положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 28.07.2014. Жалоба ООО «Автотрест» поступила в Ивановское УФАС России 08.08.2014.

Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Автотрест» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001714002136) обоснованной, в части доводов Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки Общества по основанию непредставления информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм.

2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписания об устранении нарушений законодательства не выдавать.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

stdClass Object ( [vid] => 10030 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО "Автотрест") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10030 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408607051 [changed] => 1408607051 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408607051 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 20 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Департамента дорожного хозяйства Ивановкой области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Автотрест» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Автотрест» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001714002136).

По мнению Заявителя, обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Автотрест», приведенное в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014, несостоятельно. Заявка Общества полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Также Заявитель считает, что в п. 7.3 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта документации об электронном аукционе размер штрафа заполнен быть не должен, ввиду того, что в ходе торгов начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена и, следовательно, изменится и размер штрафа.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области и Департамент дорожного хозяйства Ивановкой области считают жалобу ООО «Автотрест» необоснованной.

Согласно возражениям на жалобу Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе, поскольку в заявке не указаны: конкретные показатели материалов (товаров); количество материалов (товаров).

Поскольку в заявке Заявителя не были приведены конкретные показатели материалов, соответствующие значениям документации об электронном аукционе, а также не было указано количество материалов, используемых при выполнении работ, во исполнение пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию заявки № 2.

При этом исходя из п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей, в т.ч. указание на количество, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Кроме того, п. 9 «Дополнительной инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что «в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник аукциона обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, по и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Участником закупки в заявке № 2 конкретные показатели в отношении материалов, используемых при выполнении работ, представлены не в полном объеме согласно Приложению № 2 к Техническому заданию «Перечень нормативных документов», внесенному Решением Департамента, в том числе: для щебня отсутствуют показатели потери массы при испытании щебня, %, потери массы при распаде, % (ГОСТ 8267-93); для песка отсутствуют показатели: полный остаток на сите № 063 и содержание зерен крупностью (ГОСТ 8736-93); для минерального порошка отсутствуют показатели битумоемкости и водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, % (ГОСТ 52129-2003) и т.д.

ООО «Автотрест» в таблице заявки на стр. 1 указывает наименование и характеристики материала: «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые), марка II тип В». Согласно ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны марки II типа В относятся к горячим. Участником также не указана классификация смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен.

По данному аукциону комиссией было принято решение об отказе в допуске всем трем заявкам, поданным на участие в рассматриваемом электронном аукционе, что в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе обуславливает необходимость проведения новой процедуры закупки. Таким образом, права участников закупки, в частности ООО «Автотрест», нарушены не были.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Автотрест» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

24.06.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 0133200001714002136 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дроги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке, а также соответствующая документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014 участнику закупки под порядковым номером 2 (ООО «Автотрест») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе:

- конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, представлены не в полном объеме (не указано количество используемых материалов, не указана толщина слоя из щебня М-800 по позициям 2, 5, 9, 12 ведомости объемов работ);

- не представлена информация о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм;

- не представлена информация о ширине восстановления поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены п. 32 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить следующее. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержится указания на то, что участникам закупок в первой части заявки на участие в электронном аукционе нужно указывать конкретные показатели только к тем товарам, для которых документацией об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Таким образом, в рассматриваемом случае в силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе по количеству поставляемого товара, его характеристикам.

Решением Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 200 от 07.07.2014 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

В Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе определено наименование работ, их количество и единицы измерения.

Так, например, по позиции 4 «Розлив битума» Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано количество 1,86 и единица измерения т, по позиции 8 «Досыпка обочин из песка» указано количество 274 и единица измерения м³ пл. т. При анализе заявки ООО «Автотрест» было установлено, что заявка Общества данную информацию не содержит. Следовательно, по основанию неуказания количества используемых материалов заявка ООО «Автотрест» отклонена правомерно.

В соответствии с позициями 2, 12 Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчику необходимо устройство выравнивающего слоя из щебня М-800 средней толщиной - 0,12 м, в соответствии с позициями 5, 9 Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе – устройство двухслойного покрытия из щебня М-800 толщиной - 0,27 м. Однако ООО «Автотрест» данные сведения не указало. Таким образом, основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе: неуказание толщины слоя из щебня М-800 по позициям 2, 5, 9, 12 ведомости объемов работ – правомерно.

Согласно третьему абзацу после окончания требований, установленных Заказчиком в Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено следующее: по окончании работ Подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги шириной не менее 0,5 м от ремонтируемого участка посредством высадки газонной травы. При анализе заявки Общества было установлено, что ООО «Автотрест» в своей заявке данную информацию не указало. Следовательно, основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанное в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014: непредставление информации о ширине восстановления поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги правомерно.

Согласно Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчику необходимо, соответственно, осуществление разборки существующих дорожных знаков, в том числе, с перемещением в мусор; установка дорожных знаков; устройство присыпных берм. В соответствии с указанным выше положением пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. В своей заявке на участие в данной закупке Общество указало согласие выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе, выразило согласие на осуществление разборки существующих дорожных знаков, в том числе с перемещением в мусор, установку дорожных знаков, устройство присыпных берм. Однако заявка Общества была отклонена аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки (далее – Аукционная комиссия), и в связи с непредставлением информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм. Таким образом, в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014 основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе: непредставление информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм указано неправомерно.

Однако учитывая тот факт, что ООО «Автотрест» в любом случае не могло быть допущено к участию в электронном аукционе ввиду того, что заявка Общества не соответствовала ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе, отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основанию непредставления информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм права Общества нарушены не были, так как заявка подлежала отклонению по всем указанным выше основаниям.

Однако согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, помимо всего прочего, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Учитывая тот факт, что в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014, в том числе, было указано и неверное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Автотрест», Комиссия Ивановского УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы на положения проекта муниципального контракта.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, довод жалобы относительно положений проекта муниципального контракта является обжалованием положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 28.07.2014. Жалоба ООО «Автотрест» поступила в Ивановское УФАС России 08.08.2014.

Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Автотрест» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001714002136) обоснованной, в части доводов Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки Общества по основанию непредставления информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм.

2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписания об устранении нарушений законодательства не выдавать.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 20 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Департамента дорожного хозяйства Ивановкой области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Автотрест» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Автотрест» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001714002136).

По мнению Заявителя, обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Автотрест», приведенное в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014, несостоятельно. Заявка Общества полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Также Заявитель считает, что в п. 7.3 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта документации об электронном аукционе размер штрафа заполнен быть не должен, ввиду того, что в ходе торгов начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена и, следовательно, изменится и размер штрафа.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области и Департамент дорожного хозяйства Ивановкой области считают жалобу ООО «Автотрест» необоснованной.

Согласно возражениям на жалобу Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе, поскольку в заявке не указаны: конкретные показатели материалов (товаров); количество материалов (товаров).

Поскольку в заявке Заявителя не были приведены конкретные показатели материалов, соответствующие значениям документации об электронном аукционе, а также не было указано количество материалов, используемых при выполнении работ, во исполнение пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию заявки № 2.

При этом исходя из п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей, в т.ч. указание на количество, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Кроме того, п. 9 «Дополнительной инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что «в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник аукциона обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, по и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Участником закупки в заявке № 2 конкретные показатели в отношении материалов, используемых при выполнении работ, представлены не в полном объеме согласно Приложению № 2 к Техническому заданию «Перечень нормативных документов», внесенному Решением Департамента, в том числе: для щебня отсутствуют показатели потери массы при испытании щебня, %, потери массы при распаде, % (ГОСТ 8267-93); для песка отсутствуют показатели: полный остаток на сите № 063 и содержание зерен крупностью (ГОСТ 8736-93); для минерального порошка отсутствуют показатели битумоемкости и водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, % (ГОСТ 52129-2003) и т.д.

ООО «Автотрест» в таблице заявки на стр. 1 указывает наименование и характеристики материала: «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые), марка II тип В». Согласно ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны марки II типа В относятся к горячим. Участником также не указана классификация смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен.

По данному аукциону комиссией было принято решение об отказе в допуске всем трем заявкам, поданным на участие в рассматриваемом электронном аукционе, что в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе обуславливает необходимость проведения новой процедуры закупки. Таким образом, права участников закупки, в частности ООО «Автотрест», нарушены не были.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Автотрест» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

24.06.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 0133200001714002136 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дроги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке, а также соответствующая документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014 участнику закупки под порядковым номером 2 (ООО «Автотрест») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе:

- конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, представлены не в полном объеме (не указано количество используемых материалов, не указана толщина слоя из щебня М-800 по позициям 2, 5, 9, 12 ведомости объемов работ);

- не представлена информация о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм;

- не представлена информация о ширине восстановления поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены п. 32 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить следующее. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержится указания на то, что участникам закупок в первой части заявки на участие в электронном аукционе нужно указывать конкретные показатели только к тем товарам, для которых документацией об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Таким образом, в рассматриваемом случае в силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе по количеству поставляемого товара, его характеристикам.

Решением Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 200 от 07.07.2014 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

В Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе определено наименование работ, их количество и единицы измерения.

Так, например, по позиции 4 «Розлив битума» Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано количество 1,86 и единица измерения т, по позиции 8 «Досыпка обочин из песка» указано количество 274 и единица измерения м³ пл. т. При анализе заявки ООО «Автотрест» было установлено, что заявка Общества данную информацию не содержит. Следовательно, по основанию неуказания количества используемых материалов заявка ООО «Автотрест» отклонена правомерно.

В соответствии с позициями 2, 12 Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчику необходимо устройство выравнивающего слоя из щебня М-800 средней толщиной - 0,12 м, в соответствии с позициями 5, 9 Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе – устройство двухслойного покрытия из щебня М-800 толщиной - 0,27 м. Однако ООО «Автотрест» данные сведения не указало. Таким образом, основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе: неуказание толщины слоя из щебня М-800 по позициям 2, 5, 9, 12 ведомости объемов работ – правомерно.

Согласно третьему абзацу после окончания требований, установленных Заказчиком в Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено следующее: по окончании работ Подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги шириной не менее 0,5 м от ремонтируемого участка посредством высадки газонной травы. При анализе заявки Общества было установлено, что ООО «Автотрест» в своей заявке данную информацию не указало. Следовательно, основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанное в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014: непредставление информации о ширине восстановления поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги правомерно.

Согласно Ведомости объемов работ на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчику необходимо, соответственно, осуществление разборки существующих дорожных знаков, в том числе, с перемещением в мусор; установка дорожных знаков; устройство присыпных берм. В соответствии с указанным выше положением пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. В своей заявке на участие в данной закупке Общество указало согласие выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе, выразило согласие на осуществление разборки существующих дорожных знаков, в том числе с перемещением в мусор, установку дорожных знаков, устройство присыпных берм. Однако заявка Общества была отклонена аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки (далее – Аукционная комиссия), и в связи с непредставлением информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм. Таким образом, в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014 основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе: непредставление информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм указано неправомерно.

Однако учитывая тот факт, что ООО «Автотрест» в любом случае не могло быть допущено к участию в электронном аукционе ввиду того, что заявка Общества не соответствовала ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе, отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основанию непредставления информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм права Общества нарушены не были, так как заявка подлежала отклонению по всем указанным выше основаниям.

Однако согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, помимо всего прочего, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Учитывая тот факт, что в протоколе № 0133200001714002136-1/155 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся от 01.08.2014, в том числе, было указано и неверное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Автотрест», Комиссия Ивановского УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы на положения проекта муниципального контракта.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, довод жалобы относительно положений проекта муниципального контракта является обжалованием положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 28.07.2014. Жалоба ООО «Автотрест» поступила в Ивановское УФАС России 08.08.2014.

Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Автотрест» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лебяжий Луг - Андреево (км 1+150 - 2+150) в Ивановском районе Ивановской области в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001714002136) обоснованной, в части доводов Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки Общества по основанию непредставления информации о работах по разборке существующих дорожных знаков, по установке дорожных знаков, по устройству присыпных берм.

2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписания об устранении нарушений законодательства не выдавать.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408607051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )