РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 15 августа 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии представителей:
ООО «Автотрест» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,
в отсутствие представителей Администрации Приволжского муниципального района (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
08.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Автотрест» на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) (извещение № 0133300012614000075).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «Автотрест», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Автотрест».
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предложены конкретные показатели по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» пп. 4.2 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе. Но, по мнению Заявителя, заявка ООО «Автотрест» полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе является незаконным и нарушает ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы ООО «Автотрест» следует, что в соответствии с п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В нарушение вышеуказанной нормы часть III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе не содержит условий и сроков возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Автотрест» доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. на основании несоответствия информации, указанной Заявителем в заявке, требованиям документации об электронном аукционе. Обществом по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» не выбраны конкретные показатели, в нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300012614000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям…
В п. 3.2.2. документации об электронном аукционе установлено требование: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».
Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование об указании в первой части заявки по позициям, требующим соответствия указанному ГОСТу (иному действующему нормативному акту), конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, выраженных в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе II «Техническая часть» по позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлено:
4,2 | Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст). | 291,789 |
Таким образом, участнику в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели асфальтобетонных смесей с учетом требований ГОСТа 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) от 31.07.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО «Автотрест») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно, участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 3, не выбраны конкретные показатели раздела II «Техническая часть» в отношении позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон».
В первой части заявки ООО «Автотрест» по позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» указано:
4,2 | Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст). | 291,789 | ОАО АБЗ-4 «Капотня», Россия |
Из анализа заявки участника электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО «Автотрест») Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не соблюдены требования п. 3.2.2. документации об электронном аукционе и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и не указаны конкретные показатели в соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».
Таким образом, Единой комиссией правомерно было установлено несоответствие первой части заявки ООО «Автотрест» на участие в электронном аукционе положениям раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.
В отношении довода жалобы на положения проекта муниципального контракта Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, довод жалобы относительно положений проекта муниципального контракта является обжалованием положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 29.07.2014. Жалоба ООО «Автотрест» поступила в Ивановское УФАС России 08.08.2014.
Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Автотрест».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Автотрест» на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 10027
[uid] => 5
[title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Автотрест")
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10027
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408512509
[changed] => 1408512509
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408512509
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 15 августа 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии представителей:
ООО «Автотрест» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,
в отсутствие представителей Администрации Приволжского муниципального района (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
08.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Автотрест» на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) (извещение № 0133300012614000075).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «Автотрест», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Автотрест».
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предложены конкретные показатели по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» пп. 4.2 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе. Но, по мнению Заявителя, заявка ООО «Автотрест» полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе является незаконным и нарушает ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы ООО «Автотрест» следует, что в соответствии с п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В нарушение вышеуказанной нормы часть III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе не содержит условий и сроков возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Автотрест» доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. на основании несоответствия информации, указанной Заявителем в заявке, требованиям документации об электронном аукционе. Обществом по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» не выбраны конкретные показатели, в нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300012614000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям…
В п. 3.2.2. документации об электронном аукционе установлено требование: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».
Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование об указании в первой части заявки по позициям, требующим соответствия указанному ГОСТу (иному действующему нормативному акту), конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, выраженных в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе II «Техническая часть» по позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлено:
4,2 | Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст). | 291,789 |
Таким образом, участнику в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели асфальтобетонных смесей с учетом требований ГОСТа 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) от 31.07.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО «Автотрест») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно, участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 3, не выбраны конкретные показатели раздела II «Техническая часть» в отношении позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон».
В первой части заявки ООО «Автотрест» по позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» указано:
4,2 | Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст). | 291,789 | ОАО АБЗ-4 «Капотня», Россия |
Из анализа заявки участника электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО «Автотрест») Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не соблюдены требования п. 3.2.2. документации об электронном аукционе и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и не указаны конкретные показатели в соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».
Таким образом, Единой комиссией правомерно было установлено несоответствие первой части заявки ООО «Автотрест» на участие в электронном аукционе положениям раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.
В отношении довода жалобы на положения проекта муниципального контракта Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, довод жалобы относительно положений проекта муниципального контракта является обжалованием положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 29.07.2014. Жалоба ООО «Автотрест» поступила в Ивановское УФАС России 08.08.2014.
Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Автотрест».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Автотрест» на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 15 августа 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии представителей:
ООО «Автотрест» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,
в отсутствие представителей Администрации Приволжского муниципального района (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
08.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Автотрест» на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) (извещение № 0133300012614000075).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «Автотрест», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Автотрест».
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предложены конкретные показатели по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» пп. 4.2 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе. Но, по мнению Заявителя, заявка ООО «Автотрест» полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе является незаконным и нарушает ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы ООО «Автотрест» следует, что в соответствии с п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В нарушение вышеуказанной нормы часть III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе не содержит условий и сроков возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Автотрест» доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. на основании несоответствия информации, указанной Заявителем в заявке, требованиям документации об электронном аукционе. Обществом по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» не выбраны конкретные показатели, в нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300012614000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям…
В п. 3.2.2. документации об электронном аукционе установлено требование: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».
Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование об указании в первой части заявки по позициям, требующим соответствия указанному ГОСТу (иному действующему нормативному акту), конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, выраженных в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе II «Техническая часть» по позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлено:
4,2
|
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст).
|
291,789
|
Таким образом, участнику в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели асфальтобетонных смесей с учетом требований ГОСТа 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) от 31.07.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО «Автотрест») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно, участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 3, не выбраны конкретные показатели раздела II «Техническая часть» в отношении позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон».
В первой части заявки ООО «Автотрест» по позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» указано:
4,2
|
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст).
|
291,789
|
ОАО АБЗ-4 «Капотня», Россия
|
Из анализа заявки участника электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО «Автотрест») Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не соблюдены требования п. 3.2.2. документации об электронном аукционе и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и не указаны конкретные показатели в соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».
Таким образом, Единой комиссией правомерно было установлено несоответствие первой части заявки ООО «Автотрест» на участие в электронном аукционе положениям раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.
В отношении довода жалобы на положения проекта муниципального контракта Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, довод жалобы относительно положений проекта муниципального контракта является обжалованием положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 29.07.2014. Жалоба ООО «Автотрест» поступила в Ивановское УФАС России 08.08.2014.
Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Автотрест».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Автотрест» на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 3
[name] => Решения по жалобам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 71
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 71
[vid] => 1
[name] => Ивановское УФАС России
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-20 05:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-15 05:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408512509
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)