Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Армада")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 12 августа 2014, 15:27

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 11 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Армада» (далее – Заявитель, Общество): <…>

в отсутствие представителей ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

31.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Армада» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального на ремонт дорог в г. Фурманов (извещение № 0133300015614000126).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации (далее – Единая Комиссия) незаконно отказала ООО «Армада» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Армада».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не содержалось указания на наименование производителя указанных товаров. Между тем, исходя из положений ст. 66 Закона о контрактной системе требование к указанию наименования производителя товара предусмотрено в отношении только такого товара, который является предметом контракта либо является запасными частями к товару, который будет находится на техническом обслуживании по контракту. Ни грунт, ни смесь газонной травы не являются предметом контракта по указанному электронному аукциону, следовательно, данные требования являются излишними и участники закупки не должны указывать в своей заявке наименования производителя данных товаров.

Кроме того, до момента заключения муниципального контракта работы по ремонту дорог в г. Фурманов уже выполнялись подрядчиком. Таким образом, в действиях Единой комиссии имеются признаки действий, ограничивающих конкуренцию субъектов предпринимательской деятельности, а именно, возможность заключения муниципального контракта с единственным участником по выбору Заказчика, по начальной (максимальной) цене контракта, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации и Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Армада» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в составе первой части заявки по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы» установленных в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона наименования производителя указанных товаров или наименования места происхождения указанных товаров.

Довод Заявителя о том, что «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не являются предметом контракта несостоятелен, так как использование данных товаров предусмотрено аукционной документацией.

Относительно иных доводов жалобы Заказчик и Специализированная организация считают, что они не относятся к предмету настоящего рассмотрения.

Рассмотрев представленные ООО «Армада», ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300015614000126 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт дорог в г. Фурманов.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении данного электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 25.07.2014 заявке ООО «Армада» под порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности не указано наименование производителя товара в отношении товаров, при отсутствии в документации указания на товарный знак (знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара). Например, по позиции «растительный грунт», «смесь газонной травы» (страница 9-10 заявки).

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС первой части заявки ООО «Армада», поданной на участие в данном определении поставщика, установлено, что в составе заявки по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы», требования к которым установлены в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона, не содержатся указания на наименование места происхождения товаров (страны происхождения товаров) или наименование производителей товаров. Следовательно, заявка ООО «Армада» правомерно не была допущена к участию в электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы» Общество в силу ст. 66 Закона о контрактной системе не обязано было указывать их конкретные показатели, отклоняется Комиссией Ивановского УФАС, ввиду следующего.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту дорог в г. Фурманов. При этом в документации данного электронного аукциона приведены наименования видов работ и материалов (товаров), требуемых для их выполнения. В отношении ряда товаров указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что по окончанию работ подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги посредством высадки газонной травы… Перед высадкой газонной травы в обязательном порядке подрядчик должен обеспечить подсыпку поврежденного покрытия почвы плодородным растительным грунтом в необходимом количестве, пригодным для создания и ремонта всех видов газона, посадки деревьев и кустарников, устройства цветочных клумб и цветников, многолетних композиций… .

Учитывая изложенное, документацией об электронном аукционе предусмотрено указание характеристик поставляемых товаров, а именно: растительного грунта и смеси газонной травы.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако указанные положения аукционной документации Заявителем в установленном законом порядке обжалованы не были, более того, подавая заявку на участие в данной закупки Общество выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Исходя из положений пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия, должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в том числе указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, участники закупки в первой части заявки обязаны указать все конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, а также наименование места происхождения таких товаров (страну происхождения товаров) или наименование производителя данных товаров. Однако заявка ООО «Армада» по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» наименования производителя предлагаемых для поставки товаров или наименования места происхождения товаров (наименования страны происхождения товаров) не содержала.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона указано, что в состав смеси газонной травы при высадке подрядчик должен обеспечить включение не менее 15 видов однолетних и многолетних цветов, а также 5 видов лекарственных растений, при этом количество семян одного вида должно быть не менее 1% и не более 20 % от общего.

Между тем, в заявке Общества указано, что в состав смеси газонной травы при высадке будет включено 15 видов однолетних и многолетних цветов, а также 5 видов лекарственных растений, при этом количество семян одного вида будет установлено в размере 15% от общего.

Учитывая, что всего к высадке требуется 20 видов растений, а Обществом в заявке предложено по 15% в отношении каждого вида, количество семян предложенное Обществом к высадке составляет в целом 300 %, что не соответствует требованиям документации о проведении данного электронного аукциона.

Исходя из изложенного, Единая комиссия Специализированной организации приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО «Армада» в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Общества по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не содержала наименования производителя предлагаемых для поставки товаров или наименования места происхождения товаров (наименования страны происхождения товаров). Кроме того, по позиции «смесь газонной травы» количество семян одного вида растений в составе смеси, указанное Обществом в заявке, не соответствовало требованиям документации о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Армада» Единой комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Армада».

Довод Заявителя о том, что в действиях Заказчика, Специализированной организации имеется нарушение Закона о защите конкуренции не мог быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО «Армада» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на отказ в допуске ООО «Армада» к участию в электронном аукционе. Жалобы по Закону о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Армада» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального на ремонт дорог в г. Фурманов (извещение № 0133300015614000126) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10000 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Армада") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407842964 [changed] => 1407842964 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407842964 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 11 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Армада» (далее – Заявитель, Общество): <…>

в отсутствие представителей ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

31.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Армада» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального на ремонт дорог в г. Фурманов (извещение № 0133300015614000126).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации (далее – Единая Комиссия) незаконно отказала ООО «Армада» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Армада».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не содержалось указания на наименование производителя указанных товаров. Между тем, исходя из положений ст. 66 Закона о контрактной системе требование к указанию наименования производителя товара предусмотрено в отношении только такого товара, который является предметом контракта либо является запасными частями к товару, который будет находится на техническом обслуживании по контракту. Ни грунт, ни смесь газонной травы не являются предметом контракта по указанному электронному аукциону, следовательно, данные требования являются излишними и участники закупки не должны указывать в своей заявке наименования производителя данных товаров.

Кроме того, до момента заключения муниципального контракта работы по ремонту дорог в г. Фурманов уже выполнялись подрядчиком. Таким образом, в действиях Единой комиссии имеются признаки действий, ограничивающих конкуренцию субъектов предпринимательской деятельности, а именно, возможность заключения муниципального контракта с единственным участником по выбору Заказчика, по начальной (максимальной) цене контракта, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации и Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Армада» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в составе первой части заявки по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы» установленных в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона наименования производителя указанных товаров или наименования места происхождения указанных товаров.

Довод Заявителя о том, что «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не являются предметом контракта несостоятелен, так как использование данных товаров предусмотрено аукционной документацией.

Относительно иных доводов жалобы Заказчик и Специализированная организация считают, что они не относятся к предмету настоящего рассмотрения.

Рассмотрев представленные ООО «Армада», ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300015614000126 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт дорог в г. Фурманов.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении данного электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 25.07.2014 заявке ООО «Армада» под порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности не указано наименование производителя товара в отношении товаров, при отсутствии в документации указания на товарный знак (знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара). Например, по позиции «растительный грунт», «смесь газонной травы» (страница 9-10 заявки).

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС первой части заявки ООО «Армада», поданной на участие в данном определении поставщика, установлено, что в составе заявки по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы», требования к которым установлены в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона, не содержатся указания на наименование места происхождения товаров (страны происхождения товаров) или наименование производителей товаров. Следовательно, заявка ООО «Армада» правомерно не была допущена к участию в электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы» Общество в силу ст. 66 Закона о контрактной системе не обязано было указывать их конкретные показатели, отклоняется Комиссией Ивановского УФАС, ввиду следующего.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту дорог в г. Фурманов. При этом в документации данного электронного аукциона приведены наименования видов работ и материалов (товаров), требуемых для их выполнения. В отношении ряда товаров указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что по окончанию работ подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги посредством высадки газонной травы… Перед высадкой газонной травы в обязательном порядке подрядчик должен обеспечить подсыпку поврежденного покрытия почвы плодородным растительным грунтом в необходимом количестве, пригодным для создания и ремонта всех видов газона, посадки деревьев и кустарников, устройства цветочных клумб и цветников, многолетних композиций… .

Учитывая изложенное, документацией об электронном аукционе предусмотрено указание характеристик поставляемых товаров, а именно: растительного грунта и смеси газонной травы.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако указанные положения аукционной документации Заявителем в установленном законом порядке обжалованы не были, более того, подавая заявку на участие в данной закупки Общество выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Исходя из положений пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия, должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в том числе указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, участники закупки в первой части заявки обязаны указать все конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, а также наименование места происхождения таких товаров (страну происхождения товаров) или наименование производителя данных товаров. Однако заявка ООО «Армада» по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» наименования производителя предлагаемых для поставки товаров или наименования места происхождения товаров (наименования страны происхождения товаров) не содержала.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона указано, что в состав смеси газонной травы при высадке подрядчик должен обеспечить включение не менее 15 видов однолетних и многолетних цветов, а также 5 видов лекарственных растений, при этом количество семян одного вида должно быть не менее 1% и не более 20 % от общего.

Между тем, в заявке Общества указано, что в состав смеси газонной травы при высадке будет включено 15 видов однолетних и многолетних цветов, а также 5 видов лекарственных растений, при этом количество семян одного вида будет установлено в размере 15% от общего.

Учитывая, что всего к высадке требуется 20 видов растений, а Обществом в заявке предложено по 15% в отношении каждого вида, количество семян предложенное Обществом к высадке составляет в целом 300 %, что не соответствует требованиям документации о проведении данного электронного аукциона.

Исходя из изложенного, Единая комиссия Специализированной организации приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО «Армада» в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Общества по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не содержала наименования производителя предлагаемых для поставки товаров или наименования места происхождения товаров (наименования страны происхождения товаров). Кроме того, по позиции «смесь газонной травы» количество семян одного вида растений в составе смеси, указанное Обществом в заявке, не соответствовало требованиям документации о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Армада» Единой комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Армада».

Довод Заявителя о том, что в действиях Заказчика, Специализированной организации имеется нарушение Закона о защите конкуренции не мог быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО «Армада» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на отказ в допуске ООО «Армада» к участию в электронном аукционе. Жалобы по Закону о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Армада» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального на ремонт дорог в г. Фурманов (извещение № 0133300015614000126) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 11 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Армада» (далее – Заявитель, Общество): <…>

в отсутствие представителей ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

31.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Армада» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального на ремонт дорог в г. Фурманов (извещение № 0133300015614000126).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации (далее – Единая Комиссия) незаконно отказала ООО «Армада» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Армада».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не содержалось указания на наименование производителя указанных товаров. Между тем, исходя из положений ст. 66 Закона о контрактной системе требование к указанию наименования производителя товара предусмотрено в отношении только такого товара, который является предметом контракта либо является запасными частями к товару, который будет находится на техническом обслуживании по контракту. Ни грунт, ни смесь газонной травы не являются предметом контракта по указанному электронному аукциону, следовательно, данные требования являются излишними и участники закупки не должны указывать в своей заявке наименования производителя данных товаров.

Кроме того, до момента заключения муниципального контракта работы по ремонту дорог в г. Фурманов уже выполнялись подрядчиком. Таким образом, в действиях Единой комиссии имеются признаки действий, ограничивающих конкуренцию субъектов предпринимательской деятельности, а именно, возможность заключения муниципального контракта с единственным участником по выбору Заказчика, по начальной (максимальной) цене контракта, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации и Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Армада» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в составе первой части заявки по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы» установленных в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона наименования производителя указанных товаров или наименования места происхождения указанных товаров.

Довод Заявителя о том, что «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не являются предметом контракта несостоятелен, так как использование данных товаров предусмотрено аукционной документацией.

Относительно иных доводов жалобы Заказчик и Специализированная организация считают, что они не относятся к предмету настоящего рассмотрения.

Рассмотрев представленные ООО «Армада», ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300015614000126 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт дорог в г. Фурманов.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении данного электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 25.07.2014 заявке ООО «Армада» под порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности не указано наименование производителя товара в отношении товаров, при отсутствии в документации указания на товарный знак (знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара). Например, по позиции «растительный грунт», «смесь газонной травы» (страница 9-10 заявки).

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС первой части заявки ООО «Армада», поданной на участие в данном определении поставщика, установлено, что в составе заявки по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы», требования к которым установлены в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона, не содержатся указания на наименование места происхождения товаров (страны происхождения товаров) или наименование производителей товаров. Следовательно, заявка ООО «Армада» правомерно не была допущена к участию в электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что по позициям «растительный грунт» и «смесь газонной травы» Общество в силу ст. 66 Закона о контрактной системе не обязано было указывать их конкретные показатели, отклоняется Комиссией Ивановского УФАС, ввиду следующего.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту дорог в г. Фурманов. При этом в документации данного электронного аукциона приведены наименования видов работ и материалов (товаров), требуемых для их выполнения. В отношении ряда товаров указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что по окончанию работ подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги посредством высадки газонной травы… Перед высадкой газонной травы в обязательном порядке подрядчик должен обеспечить подсыпку поврежденного покрытия почвы плодородным растительным грунтом в необходимом количестве, пригодным для создания и ремонта всех видов газона, посадки деревьев и кустарников, устройства цветочных клумб и цветников, многолетних композиций… .

Учитывая изложенное, документацией об электронном аукционе предусмотрено указание характеристик поставляемых товаров, а именно: растительного грунта и смеси газонной травы.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако указанные положения аукционной документации Заявителем в установленном законом порядке обжалованы не были, более того, подавая заявку на участие в данной закупки Общество выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Исходя из положений пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия, должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в том числе указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, участники закупки в первой части заявки обязаны указать все конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, а также наименование места происхождения таких товаров (страну происхождения товаров) или наименование производителя данных товаров. Однако заявка ООО «Армада» по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» наименования производителя предлагаемых для поставки товаров или наименования места происхождения товаров (наименования страны происхождения товаров) не содержала.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части II «Техническая часть» документации о проведении электронного аукциона указано, что в состав смеси газонной травы при высадке подрядчик должен обеспечить включение не менее 15 видов однолетних и многолетних цветов, а также 5 видов лекарственных растений, при этом количество семян одного вида должно быть не менее 1% и не более 20 % от общего.

Между тем, в заявке Общества указано, что в состав смеси газонной травы при высадке будет включено 15 видов однолетних и многолетних цветов, а также 5 видов лекарственных растений, при этом количество семян одного вида будет установлено в размере 15% от общего.

Учитывая, что всего к высадке требуется 20 видов растений, а Обществом в заявке предложено по 15% в отношении каждого вида, количество семян предложенное Обществом к высадке составляет в целом 300 %, что не соответствует требованиям документации о проведении данного электронного аукциона.

Исходя из изложенного, Единая комиссия Специализированной организации приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО «Армада» в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Общества по позиции «растительный грунт» и «смесь газонной травы» не содержала наименования производителя предлагаемых для поставки товаров или наименования места происхождения товаров (наименования страны происхождения товаров). Кроме того, по позиции «смесь газонной травы» количество семян одного вида растений в составе смеси, указанное Обществом в заявке, не соответствовало требованиям документации о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Армада» Единой комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Армада».

Довод Заявителя о том, что в действиях Заказчика, Специализированной организации имеется нарушение Закона о защите конкуренции не мог быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО «Армада» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на отказ в допуске ООО «Армада» к участию в электронном аукционе. Жалобы по Закону о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Армада» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального на ремонт дорог в г. Фурманов (извещение № 0133300015614000126) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407842964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )