Реклама и закон: игра в пинг-понг

Как сделать, чтобы ваша реклама колбаски, одежды, банковских услуг не стала оскорбительной для определенных социальных групп? Что необходимо учитывать при разработке и распространении рекламы, чтобы избежать нешуточного штрафа от антимонопольщиков? Это и многое другое можно было узнать на семинаре "Реклама и закон: как избежать штрафов".

10 Октября 2013, 12:28

Источник: 37.ru, 10.10.2013
 

10 октября организаторы фестиваля «Рекламная Фишка — 2013», юристы, представители УФАС по Ивановской области отвечали на вопросы участников рекламных отношений. 

Перед тем, как начать горячие дискуссии о том, " кто прав — кто виноват», региональные антимонопольщики отчитались перед участниками встречи.

В текущем году показатели нарушений закона в области рекламы в Ивановской области, в целом, похожи на общие показатели по всей стране.

Рейтинг нарушений распределился следующим образом: 1 место за рекламой финансовых услуг — 41,9%, 2 место у рекламы медицинских услуг (всё же салонам красоты надо очень внимательно относиться к перечню оказываемых услуг, ведь, там возможны и противопоказания) — 18,6%, 3 место, конечно, у рекламы алкогольной продукции — 13,9%, 4 место — у так называемой «недостоверной рекламы», проще говоря, у той, что обманывает потребителя.

Предметом общего обсуждения на семинаре стало содержание распространяемой рекламы. Потребители, участники рынка часто сталкиваются с тем, что реклама по субъективным причинам становится для кого-то «неэтичной», «содержащей оскорбления в адрес отдельных пластов населения», «оскорбляющей честь и достоинство, историческую память», «содержащей бранные слова и нецензурную лексику». Написать заявление в антимонопольную службу о том, что его «обидела» та или иная реклама, может каждый человек. А УФАС просто обязана инициировать возбуждение рассмотрения этого дела. Дальше — еще хуже: суд, штраф.

Закон к рекламе суров. Во-первых, она должна быть добросовестной и достоверной. Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, иметь сходство с дорожными знаками, содержать информацию порнографического характера.

Проблема в том (в этом сошлись, пожалуй, все участники семинара), что одна и та же реклама может восприниматься в разных местах, обществах совершенно по-разному.

Похоже, рекламе еще долго придётся идти по «тонкой ниточке», балансируя между желанием достичь конечного результата и не идти в разрез с федеральным законом.