Воспитание правового сознания

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

 

В борьбе с рекламными рассылками на мобильные телефоны пока побеждают рекламодатели. По мнению антимонопольщиков, воспитание их правового сознания - процесс небыстрый, но реальный и должен быть урегулирован законодательно.

Антимонопольщики отслеживают нарушения федерального закона "О рекламе". Это предложения разного рода финансовых услуг без указания условий. Если раньше, отмечают ньюсмейкеры, свои возможности рекламировали банки, то сегодня на потребителя практически с каждого столба обрушился поток недобросовестной рекламы неких контор с предложениями кредитов и займов. Кроме того, не прекращают рекламодатели рассказывать о своем продукте, используя термины в превосходной степени. Вроде «Самый-самый». «Использование этих терминов в превосходной степени не запрещено действующим законодательством, - объяснила заместитель руководителя областного УФАС Татьяна Михеева. - Но рекламодатель должен быть готов в случае использования этого термина доказать, что он действительно лучший, единственный, неповторимый и так далее». А вот с этим-то как раз и проблема. Не смогли подтвердить свое превосходство некий торговый центр, уверяющий, что он лучший в России, юридическое бюро и медицинский центр, утверждавшие , что там работают самые продвинутые юристы и медики. Однако, проблемой № 1 антимонопольщики называют рекламные рассылки СМС-сообщений абонентам без согласия последних. «Есть у нас ООО «Нанофинанс», наверное, вы слышали, и СМС-ки получали, - сказала Татьяна Михеева. - Они рекламируют займы, деньги. Стали мы выяснять, почему без согласия абонентов они высылают СМС-сообщения». Сама фирма зарегистрирована в Москве, выяснили работники УФАС, а непосредственно рекламой по договору занимается индивидуальный предприниматель, который живет в деревне, в Тверской области. С помощью коллег из Твери ивановцы нехорошего человека разыскали и его оштрафуют, на несколько тысяч. Юрлицо за нарушение могло бы внести в бюджет от 100 до 150 тысяч. Активно нарушают этот закон и сами операторы сотовой связи, навязчиво рекламируя, например, розыгрыши автомобилей типа «БМВ» и «Ауди». «С операторами сотовой связи несколько проще, - отметил руководитель областной УФАС Александр Боровков. - Они свою рекламу разослали. Получили согласие, не получили». При заключении договора с оператором сотовой связи на оказание услуг, потребитель может просто отказаться от рекламы связистов. Если они договор нарушат, жаловаться надо в УФАС. Поймать за хвост фирму, предоставляющую услуги, сложнее. «Невозможно в принципе победить преступность, - считает Александр Боровков. - И головы отрезали, и на кострах сжигали - не смогли победить. Так и нарушения. Но вопрос - их количество. Правовое сознание - вещь системная, комплексная». Иными словами, если ситуация станет массовой, проблему будут решать на федеральном уровне.