Антимонопольщикам непросто бороться с смс-рекламой

Закон «О рекламе» прямо запрещает рекламную смс-рассылку абонентам без их предварительного согласия. Но, к сожалению, данная норма повсеместно нарушается.

Если раньше закон «О рекламе» нарушали в основном банки, то теперь –микрофинансовые организации. При этом они прибегают к различным уловкам и хитростям. Об этом рассказал руководитель областного управления Федеральной антимонопольной службы Александр Боровков во время пресс-конференции.

Так, фирма «Нано-финанс» через смс-сообщения предлагает занимать у нее деньги до зарплаты. Ивановские антимонопольщики выяснили, что данная организация зарегистрирована в Москве. На запрос специалистов УФАС «Нано-финанс» ответил, что на распространение рекламы компания заключила договор с одним индивидуальным предпринимателем, который и должен нести ответственность за нарушения законодательства. А этот «ИП-эшник» был зарегистрирован в какой-то деревне Тверской области.

При этом штраф за нарушение закона о рекламе для физлиц и «ИП-эшников» колеблется в пределах от 4 до 20 тысяч рублей (для организаций штрафы гораздо строже – от 100 до 500 тысяч рублей). «Мы обозначили эту проблему перед Федеральной антимонопольной службой и надеемся, что будут приняты законодательные меры на этот счет», - подчеркнул Александр Боровков.

В 2012 году ивановские антимонопольщики рассмотрели 71 административное дело о нарушении закона о рекламе. Это в два раза больше, чем в 2011-м. Величина наложенных штрафов достигла почти 1,3 миллиона рублей. Взыскано без малого 1,2 миллиона. Часть должников отыскать довольно сложно.

Основные нарушения закона о рекламе сводятся к тому, что финансовые  или микрофинансовые организации указывают наиболее привлекательные условия для заемщиков при получении кредитов или денежных ссуд, а обо всех остальных обязательствах умалчивается.