Варварская реклама

Варварская реклама

Жители улиц Дунаева, 8 Марта, Калинина и прилегающих к ним не видели того, кто недрогнувшей рукой нанес на входные двери шестизначный телефон диспетчерской и приукрасил цифры символом такси - «шашечками». «Вчера утром я видел эту надпись на двери, - говорит Дмитрий Исаичев. - Я, конечно, очень возмутился. Потому что дверь покрашена, все было чисто, нормально. А они только испоганили все». Ивановцы возмутились, почему нанесли надписи, не обсудив проблему с собственниками жилья. Они не против рекламы, но есть информационные стенды, на которых можно разместить телефонные номера. За определенную плату. Граждане через диспетчерскую службу нашли номера телефонов руководителей службы такси и попросили объяснений. «Мне ответил мужчина, - говорит Леонид Мельников. - Я ему сказал про расписанные двери, он тут же начал отпихиваться от этого, мол, это не они, это конкуренты». «Говорят: «Это, наверное, наши водители, которых мы уволили, нам вредят», - рассказывает Надежда Тихомирова. Она, как человек воспитанный, собеседнику представилась и ожидала в ответ таких же действий. Однако услышала лишь имя. Некий Андрей вежливым был недолго, как только женщина указала ему на то, что двери надо бы очистить, мужчина обиделся и послал Надежду по известному адресу. «Я позвонила в управляющую компанию, объяснила эту ситуацию, - говорит Надежда Тихомирова. - Мне сказали, пишите заявление от вашего дома, от других домов в нашу компанию. Это уже идет как статья - «Порча общедомового имущества». Завтра Надежда отнесет заявление в управляющую компанию. Однако, учитывая зону имущественного поражения, и количество испорченных дверей, ситуация перестает быть проблемой отдельно взятого дома. Безусловно, это реклама, комментируют работники антимонопольной службы. Надписи имеют все признаки рекламы. И она противоречит действующему региональному законодательству по способу своего размещения. «За это предусматривается административная ответственность как граждан, так и должностных лиц, и юридических лиц с наложением штрафных санкций, - объясняет заместитель руководителя областного УФАС Татьяна Михеева. - Причем протоколы за данные административные правонарушения составляют должностные лица органов местного самоуправления». Поэтому в таком случае нелишне обратиться не только в управляющую компанию, но и в администрацию города. Если бы авторы данной рекламы ухитрились написать на дверях, что это такси - лучшее в регионе, тогда бы они нарушили федеральный закон о рекламе. И этой проблемой занялось бы УФАС.
Ирина Афонина, телекомпания «Барс».