В Кинешме и районе выявлены нарушения антимонопольного законодательства

Все они – в сфере пассажирских перевозок.


Как сообщает пресс-служба Ивановского УФАС России, дела рассмотрены после проверки, проведенной прокуратурой Кинешмы соблюдения администрацией Кинешмы действующего законодательства при организации транспортного обслуживания населения.
Выявлено, что в 2006 году администрация и ИП Зоров Г.И., без проведения процедур отбора, заключили договор на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам. В дальнейшем данный договор неоднократно пролонгировался путем заключения дополнительных соглашений, не смотря на то, что законодательством установлено четкое правило о том, что организатор перевозок допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора. Как сообщается, в 2010 году к договору перевозки, в нарушение требований Закона о защите конкуренции и требований регионального законодательства, было заключено очередное дополнительное соглашение.
Поскольку вышеуказанные действия ограничивают доступ на рынок пассажирских перевозок по кинешемским маршрутам № 4 «Аэропорт-Детская больница», № 7 «Менделеева-Сокольники» и № 9 «Площадь-Ярмарка на Гагарина» иным хозяйствующим субъектам, в действиях администрации и ИП Зорова Г.И. содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
12 марта по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании администрации Кинешмы и ИП Зорова Г.И. нарушающими требования п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции». Им выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

***

Также специалистами Ивановского УФАС России было установлено, что действиями Комитета Ивановской области по транспорту, администрации Кинешемского района и ИП Буреева Р.В., осуществляющего пассажирские перевозки по маршруту пригородного сообщения «город Кинешма – санаторий им. Станко» также допущена организация перевозок без проведения конкурсного отбора перевозчиков.
Комиссия в ходе рассмотрения данного дела пришла к выводу, что сложившаяся практика взаимоотношений между администрацией и Комитетом позволила последнему не организовывать конкурсный отбор перевозчиков на данном маршруте, ссылаясь на то, что он передан в ведение Кинешемского района. Администрация Кинешемского муниципального района, в свою очередь, руководствуясь тем, что статус маршрута не изменен и у ИП Буреева Р.В. имеются договоры с Комитетом, также не проводил конкурсный отбор, пользуясь тем, что обязанность его проведения возложена на Комитет Ивановской области по транспорту. В результате, в течение длительного периода времени, транспортное обслуживание населения на данном маршруте осуществляется ИП Буреевым Р.В., допущенным к осуществлению пассажирских перевозок без предшествующей процедуры отбора перевозчиков. Наличие дублирующих друг друга договоров позволило формально снять обязанность по организации конкурсного отбора перевозчиков и с Комитета, и с администрации, чем создало для ИП Буреева Р.В. благоприятные условия хозяйственной деятельности в отсутствии конкуренции.
По результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании администрации Кинешемского муниципального района, ИП Буреева Р.В. и Комитета Ивановской области по транспорту нарушающими требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции». Им выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в виде осуществления несогласованных действий.