С 23 июля этого года значительно ужесточаются требования к рекламе пива и иной алкогольной продукции

Наиболее серьезно эти ограничения затронут сферу наружной рекламы
Как напомнила в ходе брифинга, прошедшего 12 июля в Управлении ФАС по Ивановской области, заместитель руководителя УФАС  Татьяна Михеева,  с 23 июля этого года значительно ужесточаются требования к рекламе пива и иной алкогольной продукции.
Согласно так называемому «закону о пиве», с 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с содержанием этилового спирта 0,5 и более процента объема готовой продукции, приравниваются к алкогольной продукции. В связи с этим с 23 июля статья 22 закона «О рекламе», посвященная рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, полностью утрачивает силу. Как результат, реклама пива с этого момента подпадет под действие статьи 21 и будет приравнена к рекламе любой другой алкогольной продукции.
В итоге с 23 июля реклама пива с содержанием этилового спирта 0,5 и более процента объема готовой продукции будет полностью запрещена на телевидении и на всех видах транспортных средств общего пользования, а также в виде наружной рекламы (в том числе на баннерах, вывесках и т.д.).
Допустима реклама пива будет лишь в Интернете, в стационарных торговых объектах с розничной продажей алкогольной продукции и в печатных изданиях (за исключением  первой и последней полос газет и обложек журналов, детских и подростковых изданий).
Уже сейчас можно предположить, что в Иванове наибольшее число нарушений будет выявлено именно в сфере наружной рекламы. Причем, по словам  Татьяны Михеевой, каких-либо поблажек нарушителям не будет. «Изменения в закон  «О рекламе» приняты давно, – пояснила она. -  Времени на подготовку к  соблюдению новых норм  у предпринимателей  было достаточно».
Нарушение ст. 21 закона «О рекламе» влечет за собой наложение административного штрафа: его минимальный размер для юридических лиц составляет 100 тысяч рублей (максимальный  – до 500 тыс. рублей), на ИП – от 4 до 20 тысяч. рублей.
Кстати, на возможные попытки предпринимателей как-либо завуалировать рекламу пива представители УФАС обещают принять свои меры. «Все, что явно ассоциируется с алкогольной продукцией, будет рассматриваться нами, как реклама именно алкогольной продукции», – отметила Татьяна Михеева.
Следует уточнить, что все эти ограничения не распространяются на рекламу безалкогольного пива. Однако обойти закон с этой стороны также вряд ли удастся. Как следует из разъяснений антимонопольщиков, если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), применяемых для обозначения в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 федерального закона «О рекламе».