Антимонопольщики выявили нарушения при проведении торгов по строительству новой канализации в Кинешме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Городскому управлению строительства предписано устранить нарушение Закона о контрактной системе до конца января.

Ранее мы сообщали о том, что 13 декабря минувшего года департамент конкурсов и аукционов Ивановской области дал старт электронному аукциону по определению подрядчика, который займётся первым этапом работ по строительству централизованной системы водоотведения в Кинешме. Начальная (максимальная) цена составляет 493 миллиона 601 тысячу 290 рублей.

Согласно техзаданию, сети протянутся по семи кадастровым кварталам города. Новая канализация будет состоять из самотечного трубопровода и напорного трубопровода, работу последнего обеспечит канализационная насосная станция мощностью 1285,94 кубометра в час. Работы в рамках первого этапа должны быть закончены 15 декабря 2024 года.

Дату подведения итогов определения поставщика назначили на 11 января 2024 года.

Однако в конце 2023 года в управление Федеральной антимонопольной службы Ивановской области поступили жалобы на действия заказчика от курской компании «Профит» и индивидуального предпринимателя Юрия Летягина.

В частности в жалобе компании «Профит» указано следующее: «1. Нет положительного заключения экспертизы. 2. Запрещают эквивалент. 3. Не все разделы проектной документации. Заставьте заказчика всё сделать по закону, а не как ему хочется. Принять участия на таких условиях не можем. Произвол. В случае не рассмотрения нашей жалобы будем вынуждены обратиться в суд, следственный комитет, прокуратуру, ФАС России».

В свою очередь антимонопольщики приостановили заключение контракта до рассмотрения жалоб. Рассмотрение назначили на 15 января.

В настоящее время стало известно решение комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок. Согласно результатам проведения проверки, комиссия выявила нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в результате чего жалоба компании «Профит» признана обоснованной частично.

В частности антимонопольщики согласились с компанией «Профит» в том, что «…в извещении о закупке отсутствуют положения, предусматривающие возможность поставки и установки эквивалентного товара с аналогичными характеристиками…». Доводы городского управления строительства о том, что «…заказчик не может указать в извещении закупке положения о принятии эквивалентного оборудования и описать параметры эквивалентности в виду того, что не может гарантировать, что эквивалентное оборудование будет совместимо с другим оборудованием, используемом на строящемся объекте...» комиссия признала несостоятельными. Остальные доводы компании «Профит», указанные в жалобе, члены комиссии признали необоснованными.

В результате комиссия Ивановского УФАС России решила: - Признать жалобу компании «Профит» на действия городского управления строительства (ГУС) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство централизованной системы водоотведения в городе Кинешма (I этап) обоснованной в части первого довода жалобы. - Установить в действиях ГУС нарушение Закона о контрактной системе.

На основании этого комиссия вынесла ряд предписаний. В частности, управлению городского строительства предписано устранить нарушение Закона о контрактной системе в срок до 31 января 2024 года. А уполномоченному органу – департаменту конкурсов и аукционов, предписано в тот же срок отменить составленные в ходе проведения закупки протоколы и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Кроме того, поданные на участие в конкурсе заявки вернут участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учётом внесённых изменений.