Антимонопольщики напоминают: сравнивать свой товар с товаром конкурента некорректно

ФАС И «ХВАСТЛИВАЯ» РЕКЛАМА. Рекламодатели без должных на то оснований использовали в своей рекламе слово «лучший», за что и попали «под прицел» территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Хакасия, Ивановской и Московской областям (предыдущую подборку на данную тему см. здесь).

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ивановское УФАС признало недобросовестной и недостоверной, нарушающей требования пункта 1 части 2, пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»), рекламу, размещённую в виде «бегущей строки» у здания на Почтовой улице, 6, в Иванове.

«СКУПКА лучше чем ЛОМБАРД Берем ВСЁ!..»

– обещал ИП, зазывая потребителей в магазин. Однако, как установила антимонопольная служба, фактически осуществлялась только скупка цифровой техники. Заявленное преимущество своих услуг перед деятельностью ломбардов предприниматель также не смог доказать.

Ивановское УФАС выдало рекламораспространителю предписание прекратить распространение указанной рекламы, признанному рекламодателем ИП грозит административная ответственность. Кроме того, размещённая без необходимого разрешения городской администрации световая рекламная конструкция подлежит демонтажу.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Московское областное УФАС рекламу сети АЗС «Трасса», распространённую на рекламной конструкции в Подольске, признала ненадлежащей.

Ранее в управление поступило обращение физического лица о рекламной конструкции, установленной в Подольске, с рекламой сети АЗС «Трасса» и текстом следующего содержания:

«Лучший кофе – на АЗС ТРАССА ↑ 20 км».

В ходе рассмотрения обращения управление установило признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку») и возбудило дело. По результатам его рассмотрения в отношении АО «Евротранс» реклама сети АЗС была признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе в связи с использованием в ней не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Материалы будут переданы должностному лицу Московского областного УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении АО «Евротранс» по признакам нарушения статьи 14.3 КоАП РФ.  

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. Хакасское УФАС уличило абаканского бизнесмена в нарушении закона о рекламе. Речь о кафе, расположенном на проспекте Ленина.

Рекламный штендер, расположенный у входа, утверждает:

«Зато у нас вкуснее»

и оценивает товар как «лучший».

«Ситуация усугубляется тем, что кафе и рекламирующий его штендер находятся рядом с другим кафе, предлагающим потребителям тот же товар – бургеры. Сравнивать свой товар с товаром конкурента некорректно и противоречит действующему законодательству. Если рекламодатель утверждает, что его товар «вкуснее» или «лучше», он обязан своё преимущество подтвердить документально, а также указать конкретные критерии, по которым сделал такой вывод. По закону, реклама должна быть достоверной и формировать у потенциальных потребителей истинное представление о товаре, его качестве, свойствах, а также об изготовителе. Без этого реклама признаётся ненадлежащей. Рассмотрение дела назначено на 9 февраля. До 1 февраля абаканский ИП должен представить в ведомство пояснения, документы и сведения по факту нарушения»,

– рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС.

Информация о рекламном штендере направлена также в управление коммунального хозяйства и транспорта администрации Абакана для оценки соответствия конструкции правилам содержания и благоустройства города.

Справка

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признаётся реклама, содержащая  некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 установлено, что недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)