Игнорирование в рекламе важных условий делает её ненадлежащей

ФАС И БОРЬБА С НЕДОСТОВЕРНОЙ РЕКЛАМОЙ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Марий Эл и Ивановской области рассмотрели случаи нарушения законодательства, связанные с недостоверной рекламой, а Воронежское и Тамбовское УФАС выявили ненадлежащую рекламу, распространяемую ООО «Дневник.ру» (предыдущую подборку см. здесь).

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ/ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Воронежское УФАС с заявлением обратился гражданин, а в Тамбовское УФАС – уполномоченный по правам ребёнка Тамбовской области. Суть заявлений одна – жалоба на ООО «Дневник.ру», размещающее рекламные материалы.

Воронежские антимонопольщики установили, что на сайте https://dnevnik.ru/ в разделе «Дети» размещены баннеры с рекламой медицинских препаратов цитровир-3 и кагоцел, а также услуг онлайн-школы Skysmart. Тамбовское УФАС, в свою очередь, также провело мониторинг сайта Дневник.ру, в результате которого выяснило, что на сайте распространяется реклама тарифа сотового оператора и респираторов. Сайт Дневник.ру выполняет функции школьного дневника в форме электронного журнала успеваемости, при этом закон о рекламе запрещает размещение рекламы в учебниках и другой учебной литературе, в том числе и в школьных дневниках.

Распространителем рекламы в обоих случаях является ООО «Дневник.ру». Комиссии Воронежского и Тамбовского УФАС действия ООО «Дневник.ру» признали нарушением требований части 10 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассматривается вопрос о привлечении виновных к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ивановское УФАС приняло решение по делу, которым действия ООО «Стандартпласт» признаны нарушением пункта 2 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в распространении видеоролика в интернете:

«КМП. НЕ БУДЕМ МЕРИТЬСЯ ПИКАМИ Stp против Standart»,

в котором содержится некорректное сравнение товаров ООО «Плеяда» бренда «Шумoff» с товарами ООО «Стандартпласт», что создаёт искажённое представление о производимых ООО «Плеяда» товарах и свидетельствует о недобросовестной рекламе.

При вынесении решения Ивановское УФАС также выдало обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Специалисты Марийского УФАС обнаружили распространение рекламных листовок частного компьютерного мастера в Йошкар-Оле с нарушением части 7 статьи 5 закона о рекламе. Рекламодатель призван к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.

Суть нарушения выразилась в следующем. Данные рекламные листовки содержат перечисление привлекательной информации. Так, здесь указаны «цены ниже, чем у любого компьютерного мастера» и гарантия «решения проблем». При этом в рекламе нет упоминания других существенных условий, таких как наименование или имя лица, оказывающего услуги. Также рекламодатель ничем не обосновывает гарантию проводимых работ. Всё это приводит к нарушению требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Игнорирование в рекламе важных условий вводит граждан в заблуждение, такая реклама не позволяет заранее предусмотреть возможные последствия и трудности. Реклама с такими нарушениями является ненадлежащей.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)