Долгожданные торги по наружной рекламе могут не состояться

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

www.1000inf.ru, 01.08.2016

Мы уже сообщали, что в августе в Иванове должны состояться торги на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций. Эти торги можно назвать долгожданными, поскольку подобные мероприятия в городе не проходили аж с 2014 года – с тех пор, как УФАС по жалобе одного из операторов наружной рекламы опротестовала, в том числе, правила проведения торгов. Напомним, что заявки на торги принимаются до 14 августа, а победители будут объявлены 15 августа. Однако есть вероятность, что эти торги, которые, по замыслу организаторов должны принести в бюджет областного центра как минимум 21,6 млн рублей (это начальная цена лотов), не состоятся – в УФАС по Ивановской области поступила жалоба от регионального представительства ООО «АПР-Сити/ТВД» (один из федеральных операторов наружной рекламы), в которой, в частности, есть требование приостановить торги до устранения нарушений. Нарушения, содержащиеся в конкурсной документации, по мнению заявителя, заключаются в следующем. Во-первых, у «АПР-Сити/ТВД» серьезные претензии к нынешней схеме размещения рекламных конструкций. Ссылаясь на ч. 5.8. ст. 19 федерального закона «О рекламе», заявитель утверждает, что схема должна содержать не только примерное описание места размещения рекламной конструкции (ул. Х. у дома Y), но и карту с четкой привязкой рекламной конструкции к объектам капстроительства или линейным объектам. Во-вторых, заявитель утверждает, что в нарушение ФЗ «О рекламе» на победителя торгов возлагается обязанность по согласованию мест установки рекламных конструкций с инженерными службами и уполномоченными органами и по предоставлению документов, истребование которых запрещено. Эти требования (с формулировкой «при необходимости») содержатся в проекте договора, входящем в конкурсную документацию. В-третьих, проект договора, по мнению заявителя, изначально предусматривает возможность предоставления победителю мест, которые не были предметом торгов – опять-таки в нарушение ФЗ «О рекламе». Здесь имеется в виду пункт проекта договора, в котором оговаривается, что есть в период действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций мэрия (да, теперь уже мэрия, а не Ивгордума) внесет изменения в схему размещения рекламных конструкций, и изменит виды и типы конструкций на расторгованных местах, то победитель конкурса вправе либо установить новые конструкции, либо вообще отказаться от этих «измененных» рекламных мест. «С учетом того, что организатором конкурса является администрация г. Иваново, и одновременно к ней же перешли полномочия по разработке схемы, включение такого пункта в условия договора означает, что организатору торгов заведомо известно, что схема будет изменена и в отношении мест, выставленных на торги», - считают в ООО «АПР-Сити/ТВД» . Кроме того, утверждает заявитель, изменение типа и вида рекламной конструкции имеет существенное значение для определения цены предмета торгов, так как влияет на расходы при осуществлении деятельности. Например, в состав лота включено 67 конструкций типа «призматрон». Ежегодный платеж за них составит 4 млн 686 тысяч рублей. Если в схему внесут изменения и заменят призматроны на статичные конструкции, то платеж за них существенно уменьшится и составит 1 млн 594 тысячи рублей в год. Одновременно победитель торгов сэкономит на установке конструкций, так как стоимость призматрона с установкой составляет около 0,8 млн рублей, а статичной конструкции – 0,2 млн рублей. Таким образом, победитель торгов может получить преимущества, на которые не рассчитывали другие участники торгов при подаче заявок, дипломатично формулирует заявитель. Другими словами, зная о том, что в ближайшее время один вид конструкций заменят на другие, «нужный» участник конкурса может назначать любую, даже самую запредельную цену, поскольку на самом деле все равно эту сумму он не будет платить в бюджет. В-четвертых, отмечается в заявлении ООО «АПР-Сити/ТВД», конкурс проводится ненадлежащим лицом, поскольку по решению Ивгордумы от 20.12.2006 №315 проводить торги должно управление по делам наружной рекламы, а не администрация г. Иваново. От редакции заметим, что здесь заявитель не прав: в конце июня Ивгордумой были приняты очередные изменения в нормативные документы, и теперь организатором торгов является именно администрация г. Иваново. В-пятых, по мнению ООО «АПР-Сити/ТВД», критерии оценки заявок сформулированы таким образом, что победителем торгов станет не лучшая заявка, а первая поданная. Кстати, само ООО «АПР-Сити/ТВД» пока заявку не подало, но несмотря на это, имеет право жаловаться в УФАС. В жалобе ООО «АПР-Сити/ТВД» просит УФАС приостановить проведение торгов до рассмотрения жалобы, признать жалобу обоснованной, а действия организатора торгов незаконными, выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений. Рассмотрение жалобы в УФАС состоится 3 августа. Вот интересно, если УФАС признает жалобу обоснованной (за исключением пункта 4), будут ли приниматься какие-либо меры к чиновникам мэрии, которые сначала полгода не могли внести изменения в нормативные документы так, чтобы это не противоречило федеральному законодательству, а теперь не могут составить конкурсную документацию так, чтобы не вызывать подозрений по поводу «игры в одни ворота»?