"Национальный Банк Сбережений" оштрафован за ненадлежащую рекламу

 

Реклама вклада «ДЛЯ СВОИХ ПЛЮС» ЗАО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ», размещенная в газете «Частник» от 16.03.2012 Комиссией УФАС России была признана ненадлежащей.

В тексте рекламы не были указаны все существенные условия вклада, необходимые потребителям для принятия осознанного решения о его открытии и влияющие на сумму доходов, такие как: срок вклада, сумма вклада, вид валюты, а также тот факт, что пополнения вклада невозможны начиная с 201-го дня со дня заключения договора. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Сегодня материалы дела были рассмотрены должностным лицом Ивановского УФАС России. ЗАО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. В ходе рассмотрения дела также было установлено, что выявленное нарушение произошло по вине Первого заместителя Председателя Правления ЗАО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ», уполномоченного заключать и подписывать от имени ЗАО договоры, поэтому он был оштрафован на 4 тысячи рублей.

 

 

Справочно:

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

За нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.