Реклама пива вновь без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления

03 марта 2010 Ивановское УФАС России признало рекламу пива, размещенную на вывеске и на крыше уличного павильона «ПИВНОЙ», выполненную без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива,  а также с изображением мультипликационного персонажа, ненадлежащей.

Специалисты управления установили, что в г. Иваново на крыше уличного павильона «ПИВНОЙ», находящегося рядом с магазином «Как раз» по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 104, размещалось рекламное панно следующего содержания: «ПИВНОЙ. Живое разливное пиво», а также вывеска в оконном проеме с указанием режима работы павильона и надписью: «ПИВНОЙ. Живое разливное пиво». Кроме того, в обоих случаях имело место изображение мультипликационного персонажа – мужчины, держащего в руках кружки, наполненные пивом.

 

Реклама пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы). Кроме того, реклама пива содержала мультипликационный образ мужчины, что свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с которыми реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель, который, признав вину, устранил нарушения законодательства о рекламе до заседания Комиссии.