РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителей:
государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее - ГУП Ивановской области «Центр-Профи», заказчик): <…>,
общества с ограниченной ответственностью «Иваново-СУЭК»: <…>,
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384).
Заявитель в своей жалобе указывает, что положения утвержденной заказчиком документации о проведении запроса предложений № 6 нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего:
1) в соответствии с п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений № 6 баллы участникам закупки по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» рассчитываются исходя из наличия у участника определенного размера чистых активов. По мнению общества, существует принципиальная разница при определении чистых активов ООО и ИП, применяющих общую систему налогообложения, что влечет к необоснованному ограничению конкуренции.
2) согласно п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений критерий оценки заявок участников – «качество работ и квалификация участника запроса предложений» не предусматривает участия в закупке лиц, обладающих чистыми активами менее 10 000 000 рублей.
3) в п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений установлено, что качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений оценивается только исходя из объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов.
Также из жалобы следует, что положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Ивановской области «Центр-Профи» указанных ограничений для участия в закупке не содержит.
Из письменных пояснений ГУП Ивановской области «Центр-Профи», а также из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было на основании следующего:
1) в документации о проведении запроса предложений № 6 заказчиком были определены единые условия для участия в закупке, как для коммерческих организаций (ООО, ЗАО, ОАО), так и для индивидуальных предпринимателей. Установление порядка расчета размера чистых активов обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и индивидуальных предпринимателей, относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и установление заказчиком в документации иного порядка расчета чистых активов предприятия или индивидуального предпринимателя не соответствовало бы федеральному законодательству.
2) при указании в заявке размера чистых активов менее 10 000 000 рублей заявка участника не может быть отклонена и не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений, а лишь при оценке по данному критерию заявка не получила бы дополнительных баллов.
3) относительно требования при оценке по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов из пояснений заказчика следует, что ГУП Ивановской области «Центр-Профи» осуществляет свою деятельность на территории Ивановской области и в соответствии с требованиями документации поставка товара должна осуществляться силами поставщика на территории Ивановской области. Так как качество и надежность поставки каменного угля является социально значимым мероприятием, во избежание срывов сроков поставки топливных ресурсов необходимо отбирать наиболее квалифицированных и ответственных поставщиков, которые уже имеют опыт поставки энергоресурсов именно на территории Ивановской области. Относительно сроков отопительного периода 2012-2014 годов, из пояснений следует, что указанный критерий включен для определения опыта участника закупки в возможности обеспечения поставок в значительных объемах, что в свою очередь определяет надежность (квалификацию) поставщика.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401579384 о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, государственное унитарное предприятие Ивановской области «Центр-Профи» подпадает под регулирование Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Довод заявителя о том, что разница в подходе к определению чистых активов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей влечет ограничение конкуренции, является необоснованным в силу того, что формулы расчетов величин чистых активов определены законодательством Российской Федерации, а не заказчиком.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что механизм оценки предусматривает начисление разного количества баллов в зависимости от размера чистых активов участника и не допускает отклонение заявок с размером чистых активов до установленного минимума (до 10 000 000 руб.) и, исходя из представленных документов позволяет комиссии начислить разное количество баллов участникам в зависимости от размера чистых активов.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанных доводов жалобы.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее.
Как следует из пояснений представителей ГУП Ивановской области «Центр-Профи», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указание определенного размера чистых активов в заявке на участие в данной закупке необходимо для подтверждения добросовестности и надежности потенциального поставщика.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, требование об указании участниками закупки определенного размера своих чистых активов не является подтверждением добросовестности и надежности потенциального поставщика. Размер чистых активов представляет собой разницу между балансовой стоимостью активов (имущества) и размером обязательств общества, обеспечивает соблюдение условия, при котором организация в состоянии покрыть свои обязательства имеющимся имуществом. Изменение их стоимости в процессе функционирования предприятия - нормальное явление. Уменьшение стоимости чистых активов, включая их отрицательное значение, необязательно означает, что общество неплатёжеспособно, ненадежно и недобросовестно. На практике встречаются случаи, когда организация может в течение определённого времени иметь отрицательную величину чистых активов и оставаться работающей и платёжеспособной.
Существуют иные законные методы для заказчика с целью обезопасить себя от ненадежного, недобросовестного поставщика. Например, ГУП Ивановской области «Центр-Профи» может в соответствии с п. 7.2.2.4 Положения о закупках включить в документацию требование об обеспечения заявки участника, также в соответствии с п. 7.6.2 Положения документации обеспечение исполнения договора и др.
Необходимо отметить, что документация о проведении запроса предложений № 6 не содержит механизма защиты заказчика в зависимости от размера чистых активов потенциального поставщика.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности установления требования к указанию размера чистых активов участниками закупки.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц… в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, каким образом качество и надежность поставки каменного угля зависит от места поставки данного угля.
Проанализировав вышеуказанные нормы Закона о закупках, а также требования документации Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» требования к указанию участником в заявке объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области в отопительные период 2012-2014 годов является неправомерным и нарушающим ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Также в ходе рассмотрения жалобы по существу было выявлено следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с вышеуказанной нормой ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее – Положение о закупках).
На основании п. 14.1.1.1 ч. 14 «Порядок проведения запроса предложений» в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведении запроса предложений заказчику необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию о проведении открытого запроса предложений, проекта договора.
Во исполнение указанного Положения о закупках заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.
Вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Положение о закупках заказчика должно в обязательном порядке содержать вышеуказанные сведения и информацию.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупках ГУП Ивановской области «Центр-Профи» не содержит требующихся положений.
Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, указанные в возражениях ГУП Ивановской области «Центр-Профи» несостоятельными, ввиду указанных выше норм Закона о закупках.
Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 28 октября 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 31 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 28 октября 2014 года,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» аннулировать запрос предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 для чего в срок до 18 ноября 2014 года:
- отменить все составленные в ходе проведения указанного запроса предложений протоколы;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru
2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 10294
[uid] => 5
[title] => Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Иваново-СУЭК")
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10294
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415199961
[changed] => 1415199961
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415199961
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителей:
государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее - ГУП Ивановской области «Центр-Профи», заказчик): <…>,
общества с ограниченной ответственностью «Иваново-СУЭК»: <…>,
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384).
Заявитель в своей жалобе указывает, что положения утвержденной заказчиком документации о проведении запроса предложений № 6 нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего:
1) в соответствии с п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений № 6 баллы участникам закупки по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» рассчитываются исходя из наличия у участника определенного размера чистых активов. По мнению общества, существует принципиальная разница при определении чистых активов ООО и ИП, применяющих общую систему налогообложения, что влечет к необоснованному ограничению конкуренции.
2) согласно п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений критерий оценки заявок участников – «качество работ и квалификация участника запроса предложений» не предусматривает участия в закупке лиц, обладающих чистыми активами менее 10 000 000 рублей.
3) в п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений установлено, что качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений оценивается только исходя из объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов.
Также из жалобы следует, что положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Ивановской области «Центр-Профи» указанных ограничений для участия в закупке не содержит.
Из письменных пояснений ГУП Ивановской области «Центр-Профи», а также из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было на основании следующего:
1) в документации о проведении запроса предложений № 6 заказчиком были определены единые условия для участия в закупке, как для коммерческих организаций (ООО, ЗАО, ОАО), так и для индивидуальных предпринимателей. Установление порядка расчета размера чистых активов обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и индивидуальных предпринимателей, относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и установление заказчиком в документации иного порядка расчета чистых активов предприятия или индивидуального предпринимателя не соответствовало бы федеральному законодательству.
2) при указании в заявке размера чистых активов менее 10 000 000 рублей заявка участника не может быть отклонена и не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений, а лишь при оценке по данному критерию заявка не получила бы дополнительных баллов.
3) относительно требования при оценке по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов из пояснений заказчика следует, что ГУП Ивановской области «Центр-Профи» осуществляет свою деятельность на территории Ивановской области и в соответствии с требованиями документации поставка товара должна осуществляться силами поставщика на территории Ивановской области. Так как качество и надежность поставки каменного угля является социально значимым мероприятием, во избежание срывов сроков поставки топливных ресурсов необходимо отбирать наиболее квалифицированных и ответственных поставщиков, которые уже имеют опыт поставки энергоресурсов именно на территории Ивановской области. Относительно сроков отопительного периода 2012-2014 годов, из пояснений следует, что указанный критерий включен для определения опыта участника закупки в возможности обеспечения поставок в значительных объемах, что в свою очередь определяет надежность (квалификацию) поставщика.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401579384 о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, государственное унитарное предприятие Ивановской области «Центр-Профи» подпадает под регулирование Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Довод заявителя о том, что разница в подходе к определению чистых активов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей влечет ограничение конкуренции, является необоснованным в силу того, что формулы расчетов величин чистых активов определены законодательством Российской Федерации, а не заказчиком.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что механизм оценки предусматривает начисление разного количества баллов в зависимости от размера чистых активов участника и не допускает отклонение заявок с размером чистых активов до установленного минимума (до 10 000 000 руб.) и, исходя из представленных документов позволяет комиссии начислить разное количество баллов участникам в зависимости от размера чистых активов.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанных доводов жалобы.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее.
Как следует из пояснений представителей ГУП Ивановской области «Центр-Профи», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указание определенного размера чистых активов в заявке на участие в данной закупке необходимо для подтверждения добросовестности и надежности потенциального поставщика.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, требование об указании участниками закупки определенного размера своих чистых активов не является подтверждением добросовестности и надежности потенциального поставщика. Размер чистых активов представляет собой разницу между балансовой стоимостью активов (имущества) и размером обязательств общества, обеспечивает соблюдение условия, при котором организация в состоянии покрыть свои обязательства имеющимся имуществом. Изменение их стоимости в процессе функционирования предприятия - нормальное явление. Уменьшение стоимости чистых активов, включая их отрицательное значение, необязательно означает, что общество неплатёжеспособно, ненадежно и недобросовестно. На практике встречаются случаи, когда организация может в течение определённого времени иметь отрицательную величину чистых активов и оставаться работающей и платёжеспособной.
Существуют иные законные методы для заказчика с целью обезопасить себя от ненадежного, недобросовестного поставщика. Например, ГУП Ивановской области «Центр-Профи» может в соответствии с п. 7.2.2.4 Положения о закупках включить в документацию требование об обеспечения заявки участника, также в соответствии с п. 7.6.2 Положения документации обеспечение исполнения договора и др.
Необходимо отметить, что документация о проведении запроса предложений № 6 не содержит механизма защиты заказчика в зависимости от размера чистых активов потенциального поставщика.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности установления требования к указанию размера чистых активов участниками закупки.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц… в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, каким образом качество и надежность поставки каменного угля зависит от места поставки данного угля.
Проанализировав вышеуказанные нормы Закона о закупках, а также требования документации Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» требования к указанию участником в заявке объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области в отопительные период 2012-2014 годов является неправомерным и нарушающим ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Также в ходе рассмотрения жалобы по существу было выявлено следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с вышеуказанной нормой ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее – Положение о закупках).
На основании п. 14.1.1.1 ч. 14 «Порядок проведения запроса предложений» в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведении запроса предложений заказчику необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию о проведении открытого запроса предложений, проекта договора.
Во исполнение указанного Положения о закупках заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.
Вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Положение о закупках заказчика должно в обязательном порядке содержать вышеуказанные сведения и информацию.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупках ГУП Ивановской области «Центр-Профи» не содержит требующихся положений.
Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, указанные в возражениях ГУП Ивановской области «Центр-Профи» несостоятельными, ввиду указанных выше норм Закона о закупках.
Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 28 октября 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 31 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 28 октября 2014 года,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» аннулировать запрос предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 для чего в срок до 18 ноября 2014 года:
- отменить все составленные в ходе проведения указанного запроса предложений протоколы;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru
2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителей:
государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее - ГУП Ивановской области «Центр-Профи», заказчик): <…>,
общества с ограниченной ответственностью «Иваново-СУЭК»: <…>,
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384).
Заявитель в своей жалобе указывает, что положения утвержденной заказчиком документации о проведении запроса предложений № 6 нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего:
1) в соответствии с п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений № 6 баллы участникам закупки по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» рассчитываются исходя из наличия у участника определенного размера чистых активов. По мнению общества, существует принципиальная разница при определении чистых активов ООО и ИП, применяющих общую систему налогообложения, что влечет к необоснованному ограничению конкуренции.
2) согласно п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений критерий оценки заявок участников – «качество работ и квалификация участника запроса предложений» не предусматривает участия в закупке лиц, обладающих чистыми активами менее 10 000 000 рублей.
3) в п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений установлено, что качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений оценивается только исходя из объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов.
Также из жалобы следует, что положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Ивановской области «Центр-Профи» указанных ограничений для участия в закупке не содержит.
Из письменных пояснений ГУП Ивановской области «Центр-Профи», а также из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было на основании следующего:
1) в документации о проведении запроса предложений № 6 заказчиком были определены единые условия для участия в закупке, как для коммерческих организаций (ООО, ЗАО, ОАО), так и для индивидуальных предпринимателей. Установление порядка расчета размера чистых активов обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и индивидуальных предпринимателей, относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и установление заказчиком в документации иного порядка расчета чистых активов предприятия или индивидуального предпринимателя не соответствовало бы федеральному законодательству.
2) при указании в заявке размера чистых активов менее 10 000 000 рублей заявка участника не может быть отклонена и не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений, а лишь при оценке по данному критерию заявка не получила бы дополнительных баллов.
3) относительно требования при оценке по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов из пояснений заказчика следует, что ГУП Ивановской области «Центр-Профи» осуществляет свою деятельность на территории Ивановской области и в соответствии с требованиями документации поставка товара должна осуществляться силами поставщика на территории Ивановской области. Так как качество и надежность поставки каменного угля является социально значимым мероприятием, во избежание срывов сроков поставки топливных ресурсов необходимо отбирать наиболее квалифицированных и ответственных поставщиков, которые уже имеют опыт поставки энергоресурсов именно на территории Ивановской области. Относительно сроков отопительного периода 2012-2014 годов, из пояснений следует, что указанный критерий включен для определения опыта участника закупки в возможности обеспечения поставок в значительных объемах, что в свою очередь определяет надежность (квалификацию) поставщика.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401579384 о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, государственное унитарное предприятие Ивановской области «Центр-Профи» подпадает под регулирование Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Довод заявителя о том, что разница в подходе к определению чистых активов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей влечет ограничение конкуренции, является необоснованным в силу того, что формулы расчетов величин чистых активов определены законодательством Российской Федерации, а не заказчиком.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что механизм оценки предусматривает начисление разного количества баллов в зависимости от размера чистых активов участника и не допускает отклонение заявок с размером чистых активов до установленного минимума (до 10 000 000 руб.) и, исходя из представленных документов позволяет комиссии начислить разное количество баллов участникам в зависимости от размера чистых активов.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанных доводов жалобы.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее.
Как следует из пояснений представителей ГУП Ивановской области «Центр-Профи», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указание определенного размера чистых активов в заявке на участие в данной закупке необходимо для подтверждения добросовестности и надежности потенциального поставщика.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, требование об указании участниками закупки определенного размера своих чистых активов не является подтверждением добросовестности и надежности потенциального поставщика. Размер чистых активов представляет собой разницу между балансовой стоимостью активов (имущества) и размером обязательств общества, обеспечивает соблюдение условия, при котором организация в состоянии покрыть свои обязательства имеющимся имуществом. Изменение их стоимости в процессе функционирования предприятия - нормальное явление. Уменьшение стоимости чистых активов, включая их отрицательное значение, необязательно означает, что общество неплатёжеспособно, ненадежно и недобросовестно. На практике встречаются случаи, когда организация может в течение определённого времени иметь отрицательную величину чистых активов и оставаться работающей и платёжеспособной.
Существуют иные законные методы для заказчика с целью обезопасить себя от ненадежного, недобросовестного поставщика. Например, ГУП Ивановской области «Центр-Профи» может в соответствии с п. 7.2.2.4 Положения о закупках включить в документацию требование об обеспечения заявки участника, также в соответствии с п. 7.6.2 Положения документации обеспечение исполнения договора и др.
Необходимо отметить, что документация о проведении запроса предложений № 6 не содержит механизма защиты заказчика в зависимости от размера чистых активов потенциального поставщика.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности установления требования к указанию размера чистых активов участниками закупки.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц… в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, каким образом качество и надежность поставки каменного угля зависит от места поставки данного угля.
Проанализировав вышеуказанные нормы Закона о закупках, а также требования документации Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» требования к указанию участником в заявке объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области в отопительные период 2012-2014 годов является неправомерным и нарушающим ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Также в ходе рассмотрения жалобы по существу было выявлено следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с вышеуказанной нормой ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее – Положение о закупках).
На основании п. 14.1.1.1 ч. 14 «Порядок проведения запроса предложений» в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведении запроса предложений заказчику необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию о проведении открытого запроса предложений, проекта договора.
Во исполнение указанного Положения о закупках заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.
Вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Положение о закупках заказчика должно в обязательном порядке содержать вышеуказанные сведения и информацию.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупках ГУП Ивановской области «Центр-Профи» не содержит требующихся положений.
Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, указанные в возражениях ГУП Ивановской области «Центр-Профи» несостоятельными, ввиду указанных выше норм Закона о закупках.
Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 28 октября 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 31 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 28 октября 2014 года,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» аннулировать запрос предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 для чего в срок до 18 ноября 2014 года:
- отменить все составленные в ходе проведения указанного запроса предложений протоколы;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru
2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 3
[name] => Решения по жалобам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-05 15:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-28 15:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415199961
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)