Апелляционный суд: реклама ресторана Якитория распространялась с нарушением законодательства о рекламе

Сегодня Второй арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Ивановского УФАС России о признании ненадлежащей рекламы ресторана «Якитория».

Напомним, что ранее, рассмотрев обращение одного из жителей г.Иваново, Ивановское УФАС России признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Якитория ресторан доставка 58-17-18. Оцените все меню на www.yakitoriya-iv.ru ТМ «Евролэнд», тел. 58-17-18», опубликованную на обложке печатного издания «Деловой каталог - Визитница».

Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок распространения рекламы товаров при дистанционном способе их продажи. А именно, в такой рекламе должны быть указаны сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). В рекламе ресторана Якитория отсутствовали необходимые сведения о продавце товаров (наименование, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица). При этом при рассмотрении дела установлено, что на указанном в рекламе сайте соответствующая информация также не размещена.

Рекламораспространитель – ООО «Издательский дом Эксодус» не согласился с позицией антимонопольного органа и доказывал, что рассматриваемая реклама является рекламой продажи товара с условием о его доставке покупателю, а не продажей товара дистанционным способом. Однако, и первая и апелляционная судебные инстанции поддержали позицию Ивановского УФАС России, оставив жалобы рекламораспространителя без удовлетворения.