О семинаре-совещании территориальных органов ФАС России, расположенных в ЦФО

21-22 мая 2014 года в Ивановской области состоялся двухдневный региональный семинар-совещание, организованный ФАС России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.

В первый день семинара на обсуждение были вынесены вопросы применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», темой второго дня семинара стали проблемные вопросы рассмотрения антимонопольными органами жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу 1 января текущего года, заменив Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Открывая семинар, заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко подчеркнул: «Нужно объяснить людям, как лучше размещать заказ, как правильно контролировать, какие могут быть основные нарушения, чтобы более качественно работать и не допускать этих нарушений, а также чтобы контроль был действенный».

ВрИО губернатора Ивановской области Павел Коньков в своем выступлении подчеркнул актуальность и своевременность проведения мероприятия: «Полагаю, всестороннее обсуждение проблем, связанных с реализацией закона о контрактной системе, позволит выработать конкретные предложения для внесения изменений в нормативный документ и повысить эффективность расходования бюджетных средств». Он отметил, что из-за усложнения ряда процедур по размещению государственных и муниципальных заказов, на практике возникают сложности. В частности, существенно возросло количество торгов с небольшими начальными ценами контрактов (меньше 500 тысяч рублей). Только в текущем месяце региональный департамент конкурсов и аукционов должен разместить около 700 таких заказов.  

Добавим, что новым законом введена система планирования и обоснования закупок, многоуровневый общественный контроль и контрактные службы (контрактные управляющие); расширена линейка способов определения поставщика (подрядчиков, исполнителей). Закон о контрактной системе призван сократить случаи заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливает обязанность обеспечения заявок и исполнения контрактов; применения заказчиками штрафных санкций, в случае нарушения условий контракта, а также возможность расторжения контракта в одностороннем порядке и др.

Второй день семинара, который состоялся в Левитановском культурном центре в г.Плесе Ивановской области, открыл начальник управления ЖКХ , строительства и природных ресурсов ФАС России Вадим Соловьев. Он рассказал коллегам о подготовленных ФАС России законопроектах, которые предусматривают установление особой процедуры обжалования действий организаций, осуществляющих технологическое присоединение объектов заявителя к различным системам инфраструктуры. В дальнейшем речь шла о подготовленных изменениях в Земельный кодекс, касающихся обязательного проведения торгов при предоставлении заявителям земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, что будет способствовать развитию конкуренции и создании прозрачных условий при распределении земельных ресурсов. Особо актуальным при обсуждении стал вопрос о требованиях, предъявляемых  к хозсубъектам при предоставлении им рыбопромысловых участков. В результате обсуждения данного вопроса участниками семинара-совещания были выработаны предложения, которые в дальнейшем могут стать основой для внесения изменений в действующее законодательство в данной области  в целях упрощения процедуры предоставления рыбопромысловых участков и развития конкуренции без излишних административных барьеров.

Участие в семинаре наряду с представителями Федеральной антимонопольной службы России и территориальных органов ФАС России в ЦФО приняли представители органов государственной власти и местного самоуправления Ивановской области, представители Высшего Арбитражного Суда РФ, Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа, Второго арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда Ивановской области, Ивановского областного суда, органов прокуратуры, общественной палаты Ивановской области и общественных объединений.