• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Татьяна Михеева рассказала представителям СМИ, рекламораспространителям и рекламоизготовителям о новациях в законодательстве о рекламе и ужесточении мер административной ответственности

Сегодня в Ивановском УФАС России состоялся брифинг на тему "Новации в законодательстве о рекламе и ужесточение мер административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе". Спикером выступила заместитель руководителя управления Татьяна Михеева. Она рассказала о вступающих в силу с 22 октября т.г. изменениях в законодательстве о рекламе, причинах послуживших появлению этих изменений, а также предупредила о повышении размеров штрафов за нарушения законодательства о рекламе. Брифинг собрал представителей региональных СМИ, сотрудников различных агентств и обществ, являющихся рекламопроизводителями и рекламораспространителями в регионе. Брифинг был направлен, прежде всего, на ознакомление участников рекламного рынка и рекламного бизнеса с новациями в законодательстве о рекламе, а также на предупреждение в дальнейшем возможных нарушений.  

Приведем тезисы ее выступления.

В настоящее время порядка 12% всех выявляемых антимонопольными органами нарушений Закона о рекламе - это нарушения требований к рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок (ст.24 и 25 ФЗ «О рекламе»). В Ивановской области этот процент еще выше:17-18%.

Массовость подобных нарушений, а также введение потребителей в заблуждение подобной рекламой относительно воздействия данных товаров на организм послужило причиной вынесения Президентом РФ поручения о подготовке изменений законодательства, направленных на ужесточение требований ФЗ «О рекламе» и усиление ответственности за нарушения, в том числе рекламораспространителей.

27 марта 2013 года согласно распоряжению Председателя Правительства РФ на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (статья 14.3 КоАП РФ), разработанный Федеральной антимонопольной службой России. Закон №200-ФЗ был опубликован  23.07.2013 года и вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования, т.е. 22.10.2013.

Основное изменение Закона «О рекламе», наряду с уточнением терминологии и расширением сферы ответственности рекламораспространителя за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе»), заключается в дополнении ст.25 Закона о рекламе частью 1.1, устанавливающей, что реклама биологически активных добавок (БАДов) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.  Продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем 3 секунды, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании,  -не менее чем 5 секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

Статьей 2 Закона №200-ФЗ вносятся также изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, статья 14.3 КоАП дополнена частью 5, в соответствии с которой,  если нарушения были допущены при рекламе лекарств, медицинских изделий или услуг, методов лечения, БАДов, рекламодатели и распространители рекламы будут привлечены к повышенной ответственности – штрафу. Нижняя планка штрафа поднимается со 100 до 200 тысяч рублей. То есть размер штрафа за подобные нарушения  с 22.10.2013 будет составлять от 200 до 500 тысяч рублей. И что немаловажно, нести эту ответственность, наряду с рекламодателем, будет и рекламораспространитель, в том числе СМИ, посредством которых эта реклама распространяется.

Файлы для скачивания

dsc01395.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.71 МБ
dsc01383.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.58 МБ