Татьяна Михеева выступила с докладом на заседании клуба юристов в компании "Консультант"

 

Заместитель руководителя Ивановского УФАС России Татьяна Михеева выступила в качестве эксперта на заседании Клуба юристов, состоявшемся 23 мая т.г. в компании «Консультант». Встреча была посвящена актуальным вопросам применения законодательства о рекламе.

 

В своем выступлении Татьяна Михеева рассказала о готовящихся изменениях в законодательстве о рекламе, практике пресечения Ивановским УФАС нарушений законодательства о рекламе, мерах административной ответственности за подобные нарушения. Так, в первом чтении Государственной Думой приняты изменения в Федеральный закон «О рекламе», в соответствии с которыми ужесточается ответственность за распространение ненадлежащей рекламы биологически активных добавок. Возможно уже в скором времени ответственность за данное правонарушение будет нести не только рекламодатель, но и рекламораспространитель.

 

Также уже с 1 июня 2013 г. изменится законодательное регулирование рекламы табака и табачных изделий: вступает в силу основная часть положений Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», которыми в том числе установлен полный запрет на рекламу сигарет. Сегодня, согласно закону «О рекламе», продвижение сигарет и сопутствующих товаров запрещено на телевидении и радио, на первой и последней полосах газет и обложках журналов, во всех видах общественного транспорта, на уличных рекламных конструкциях (в том числе на крышах и стенах домов), в детских печатных изданиях и аудиовизуальных программах, а также в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий. Кроме этого, реклама табака всегда должна содержать предупреждение о вреде курения (не менее 10% рекламной площади).

 

Согласно антитабачному закону, c 1 июня запрещается (статья 16 закона) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; использование табачных брендов на других видах товаров; имитация табачных изделий при производстве других видов товаров, при оптовой и розничной торговле такими товарами; проведение конкурсов, для участия в которых необходимо покупать сигареты и т.д. Кроме этого, запрещается спонсорство табачных компаний и демонстрация процесса курения во вновь создаваемых и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях и др.

 

Татьяна Михеева пояснила, что в антитабачном законе запрет на рекламу сигарет установлен со ссылкой на рекламное законодательство, поэтому для оценки рекламы табака должны применяться нормы Федерального закона «О рекламе». На данный момент в законе «О рекламе» нет полного запрета на рекламу табачных изделий. Такой запрет планируется в законопроекте, принятом в первом чтении Госдумой. Таким образом, только после внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе», содержащих соответствующий запрет, антимонопольное ведомство сможет  привлекать нарушителей к административной ответственности.

 

Участников заседания клуба интересовали также вопросы, не относящиеся к компетенции Ивановского УФАС России такие, как распространение политической рекламы, размещение рекламных конструкций в областном центре. Также участвовавшие в заседании юристы, студенты, журналисты и сотрудники рекламных агентств поддержали предложение о создании при Ивановском УФАС общественно-консультативного совета по рекламе, на заседании которого могли бы обсуждаться спорные вопросы о нарушении законодательства о рекламе.