Рекламораспространитель оштрафован за ненадлежащую рекламу лазерной коррекции зрения

В эфире радиостанции «Радио Ваня» распространялась реклама лазерной коррекции зрения lasik, которая осуществляется Костромским офтальмологическим центром. Реклама указанной медицинской услуги не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
Вместе с тем абсолютными противопоказаниями к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik являются, например, глаукома, прогрессирующая близорукость, катаракта  и др. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемой медицинской услуги, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых в Костромском офтальмологическом центре (ООО «Офтальмологический лазерный центр»). Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг были введены в заблуждение.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что выявленное нарушение произошло вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей рекламораспространителем - директором ООО «РекА», которая была  признана виновной в совершении административного правонарушения, ей назначен штраф в размере 4 тысяч рублей.


Справочно:
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена                ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.