Реклама фейерверков с изображением ребенка признана ненадлежащей

Реклама фейерверков с изображением ребенка размещена в Иванове на Шереметьевском проспекте у д. 58, на ул. Лежневской на территории автостоянки ООО «АРК» и на ул. Куконковых около городского архива. Согласно закону о рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях. Вместе с тем в указанной рекламе ребенок изображен с фейерверком в руках.
Рассмотрев дело по факту распространения данной рекламы, комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что в ней преуменьшается уровень необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних. Спорная реклама содержит недостоверную информацию об использовании объекта рекламирования. Реклама должна давать ясное представление о том, что реально достижимо в использовании объекта рекламирования для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой он предназначен.
Кроме того, тот факт, что несовершеннолетний ребенок держит в руках фейерверк, свидетельствует и о нарушении ч. 6 ст. 6 Закона о рекламе, так как использование различных пиротехнических изделий — петард, фейерверков, салютов, фестивальных шаров, римских свечей, комет, ракет и иной взрывоопасной продукции, способно при нарушении правил их использования (фейерверком лицам моложе 18 лет можно пользоваться только в присутствии взрослых) причинить ребенку и окружающим его людям серьезные травмы, угрожающие жизни и здоровью.
По результатам рассмотрения дела данная реклама была признана ненадлежащей, рекламораспространителю и рекламодателю выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Справочно:
Согласно  ч. 6, ч. 7 ст. 6 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью; преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен.
В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 770 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» фейерверочное изделие - пиротехническое изделие технического назначения, предназначенное для получения звуковых, световых, дымовых и иных эффектов при проведении массовых зрелищных мероприятий; пиротехническое изделие - изделие, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава.
Согласно «Инструкции по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий» утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при обращении с пиротехническими изделиями запрещается использовать пиротехнические изделия лицам, моложе 18 лет без присутствия взрослых.
За нарушение требований ч. 6, ч. 7 ст. 6 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.