ООО «Промторг» оштрафовано на 100 тысяч рублей за попытку препятствования передаче электрической энергии

Сфера деятельности: Электроэнергетика

В июне текущего года ООО «Промторг» направило собственникам здания, расположенного по адресу г.Иваново, ул. 13-я Березниковская, д. 1 «б», а также арендатору помещений в нем ООО «НЕО Лазерные технологии» письмо, в котором указало на ограничение мощности с 50 до 25 кВт в связи с производственной необходимостью.
Как установлено комиссией Ивановского УФАС России,  ООО «Промторг» не является сетевой организацией, однако как владелец объектов электросетевого хозяйства, является участником комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства здания по адресу ул. 13-я Березниковская, д. 1 «б». Максимальная мощность в точке присоединения к электросетевому хозяйству ООО «Промторг» в размере 50 кВт была урегулирована между собственниками здания (потребителями услуг по передаче электрической энергии) и ООО «Промторг», и оставалась неизменной на протяжении почти двух лет.
В пределах согласованной мощности ООО «Промторг» было обязано обеспечивать переток электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителей. Действующее законодательство не предоставляет владельцам сетевого оборудования права увеличивать мощности для собственных нужд путем незаконного ущемления интересов иных лиц, включая прекращение электроснабжения потребителей или ограничения размера ранее выделенной мощности потребителям, опосредовано присоединенным к электрическим сетям сетевой организации через сетевое оборудование таких владельцев.
Решением Комиссии Ивановского УФАС России указанные действия ООО «Промторг» признаны нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Вместе с тем в ходе рассмотрения дела также установлено, что ООО «Промторг» занимает доминирующее положение на товарном рынке «Услуги по перетоку электрической энергии» в географических границах объектов электросетевого хозяйства ООО «Промторг» в г. Иваново Ивановской области.
Поскольку переток электрической энергии ООО «Промторг» потребителям так и не был ограничен, это обстоятельство было признано смягчающим административную ответственность правонарушителя, которому предстоит оплатить минимальный в рамках предусмотренной санкции штраф в размере 100  тысяч рублей.

Справочно:
По смыслу положений абзаца 3 части 4 статьи 26 Закона о защите конкуренции и пункта 6 Правил недискриминационного доступа владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.
Статьей 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», и пунктами 5 и 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила недискриминационного доступа) закреплен один из основных принципов передачи электрической энергии, а именно: запрет сетевой организации и владельцу объектов электросетевого хозяйства, к которым в установленном порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства и объекты электроэнергетики, препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства и объекты.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.