Реклама финансовых услуг ООО «Капитал-И» признана ненадлежащей

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено нарушение законодательства о рекламе в газете «Гипермаркет Иваново» № 33 (354) от 22.08.2012. На странице № 5 издания размещалась реклама следующего содержания:
«ПОМОГАЕМ ДЕНЬГАМИ «До получки»
Займы до 8000 руб
от 0,7 % в день*
ТЦ «Бимарт» ТЦ «Дом Моды»
ТЦ «ЕвроЛэнд» ТЦ «Плаза»
ТЦ «Серебряный Город»
*при сумме займа 2000 руб на 5 дней
Подробная информация и полный текст договора на сайте компании www.do-po.ru и по телефону:
Справочная: 28-31-31
Займы предоставляет ООО «Капитал-И»
Из представленной выписки из правил ООО «Капитал-И» «О предоставлении займов физическим лицам» следует, что срок предоставления займа составляет от 5 до 15 дней, при первом обращении в ООО «Капитал-И» выдаются суммы от 1.000 до 5.000 руб., при повторном до 8.000 руб., процентная ставка составляет 2 %. Следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствуют иные условия предоставления финансовой услуги, влияющие на сумму расходов: срок предоставления займа, минимальная сумма займа, процентная ставка при предоставлении займа и т.д., т.е. существенная информация, которая необходима потребителям для принятия осознанного решения по заключению договора займа, которая влияет на окончательную сумму расходов.
В соответствии с законодательством ответственность за данное нарушение несет рекламодатель - в данном случае ООО «Капитал-И», представитель которого при рассмотрении дела признала факт нарушения.
В своем решении комиссия Ивановского УФАС России признала указанную рекламу финансовых услуг ООО «Капитал-И» ненадлежащей, было выдано предписание о прекращении ее распространения в срок до 30.11.2012, а материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справочно:
В соответствии с ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
За нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.