Использование латинских букв при размещении муниципального заказа признано незаконным

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба на действия Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материальных ресурсов для объекта «Строительство ТПП с теплотрассами для обеспечения тепловой энергией микрорайонов Льнянщики, Центральный, Василевский г. Приволжска Ивановской области».
Заявитель указал на то, что в ходе размещения данного муниципального заказа заказчиком в наименовании заказа в русскоязычных словах «поставка», «материальных», «ресурсов», «объекта», «строительство», «теплотрассами», «обеспечения», «тепловой», «энергией», «микрорайонов», «центральный», «Василевский», «Приволжска», «Ивановской» вместо идентичных по написанию русских букв «о», «а», «с», «е», «р», «х», «В» использовались латинские буквы «о», «а», «с», «е», «р», «х», «В», что ограничило открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о нем.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области признал в действиях заказчика нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», объяснив ситуацию особенностями использования программного обеспечения «OpenOffice» версии 3.4. при размещение муниципального заказа.
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в наименовании данного открытого аукциона в электронной форме действительно были использованы слова, состоящие из букв русского и латинского алфавитов. Таким образом, информация была размещена с нарушением установленных требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Действия заказчика не позволили участникам размещения заказа осуществлять поиск на официальном сайте размещаемого заказа, указывая в «наименовании заказа» первоначальные русскоязычные ключевые слова, так как фактически в наименовании предмета аукциона использованы иные слова, состоящие из букв русского и латинского алфавитов, а, следовательно, указанные действия заказчика повлекли ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из этого антимонопольный орган признал жалобу на действия администрации Приволжского муниципального района Ивановской области обоснованной, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, а материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Справочно:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, порядок пользования официальным сайтом и требованием к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее – Положение).
Пунктом 13 указанного Положения предусмотрено, что ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.