Отменены результаты аукциона по продаже помещений в здании областного драматического театра на пл. Пушкина областного центра

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

С жалобой в Ивановское УФАС России обратилось ООО «ЯРСТРОЙ-ЗАКАЗЧИК» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2., а именно площадей (1409,3 кв.м.) в здании областного драматического театра.
Общество не было допущено к участию в аукционе, как полагал заказчик,  по причине не соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации (п. 8 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
По мнению Заявителя, отказ в допуске его к участию в аукционе не подпадает под действие указанной нормы и является формальным. Также ООО «ЯРСТРОЙ-ЗАКАЗЧИК» указало на то, что оно не было уведомлено об отказе в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России жалоба была признана обоснованной. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе, указанный в п. 8. ст. 18 Закона о приватизации, является исчерпывающим. Было установлено, что оформление прилагаемых к заявке ООО «ЯРСТРОЙ-ЗАКАЗЧИК» документов соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Также Ивановское УФАС России  посчитало, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе не в соответствии с требованиями Информационного сообщения об аукционе. Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрены обязательные требования к форме заявки, подаваемой претендентами при приватизации имущества на аукционе (ст. 18 Закона о приватизации).
Доводы Департамента о ненадлежащем оформлении заявки (отсутствии в ней характеристики помещения, подлежащего приватизации, ее несоответствие информационному извещению, а также отсутствии полного и безоговорочного акцепта – отсутствие в заявке согласия на обязанность сохранять Помещение в соответствии с его назначением «под объект общественного питания» в течение 5 лет) были признаны несостоятельными.
Более того, заявка с прилагаемыми к ней документами была принята Департаментом у заявителя, зарегистрирована в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты и времени подачи документов. Вместе с тем согласно пп. «е» и пп. «ж» пункта 3 Положения об аукционе продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации не только принимает от претендента заявки на участие в аукционе, но и проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона.

Таким образом, не допустив Общество до участия в аукционе по формальным основаниям, Департамент нарушил правила, установленные п. 8 ст. 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества и подпункта «ж» пункта 3 Положения об аукционе.

Исходя из изложенного Комиссия Управления решила признать жалобу обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе, организатору торгов – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, выдано предписание об устранении нарушений в срок до 26.11.2012 путем  отмены протокола заседания по проведению торгов и возвращения аукциона на стадию рассмотрения заявок.

 

 

 

Справочно:
Согласно п. 1 ст. 15 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества сопровождается информационным обеспечением - мероприятия, направленным на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающим в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Статьей 16 Закона о приватизации установлены общие требования к предоставлению документов претендентами, из которых следует, что претенденты - юридические лица представляют следующие документы:
- заявку;
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Аналогичное требование содержится в п. 5 Положения об аукционе: для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
Согласно п. 8. ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.