• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Роллы с пивом - вне закона

Оштрафован предприниматель, распространявший рекламу пива без предупреждения о вреде его чрезмерного употребления. С заявлением о данном факте в Ивановское УФАС России обратился житель г.Иваново, сообщив, что заказал на сайте www.мэтрвкуса.рф роллы, а в пакете с заказом обнаружил рекламный буклет службы доставки МэтрВкуса. На последней странице рекламного буклета размещалась реклама пива.
     Комиссией Ивановского УФАС России было установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Нариняном И.Б. требований федерального закона «О рекламе» к распространению рекламы алкогольных напитков и пива Также в буклете кроме ненадлежащей рекламы пива, в нарушении ст. 8, ч. 3 ст. 22  Закона о рекламе  не были указаны сведения о продавце товаров.
     На рассмотрение дела об административном правонарушении ИП Наринян И.Б. не явился, а по его результатам был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. За распространение ненадлежащей рекламы пива индивидуальный предприниматель оштрафован  на тысячи рублей.


Справочно:
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612), определено понятие «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 497 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За нарушение требований ч. 3 ст. 22, ст. 8 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.