Признана ненадлежащей реклама ОАО «АБ «Пушкино»

В г. Иваново у входа в кредитно-кассовый офис «На Ленина», который находится по адресу: пр-т Ленина, д. 34, размещалась реклама следующего содержания: «Вклад «Твой выбор» Растут, как бамбук. Постоянно. до 12 %»; «Кредиты пенсионерам. Забота о пенсионерах. от 11,9%».
Рассмотриваемая реклама была признана комиссией Ивановского УФАС России ненадлежащее, т.к. в ней отсутствовали иные условия предоставления банковских услуг, влияющие на сумму доходов (сумма вклада, вид валюты, срок размещения вклада и др.) и расходов (срок кредита, сумма кредита, отсутствие на момент оформления кредита действующих кредитов и просрочек платежей более 7 дней за последний год и т.д.)
В связи с отсутствием в рекламе ОАО «АБ «Пушкино» части существенной для потребителей информации, из ее содержания следует, что заключить договор банковского вклада возможно на любой срок, без ограничения минимальной суммы вклада, вне зависимости от вида валюты; договор кредитования на любой срок, на любую сумму, вне зависимости от вида валюты. Однако из представленных ОАО «АБ «Пушкино» материалов следует, например, что максимальный срок размещения вклада составляет 547 дней, а минимальная сумма первоначального взноса – 1 000 руб. и др.
Виновным в распространении указанной рекламы был признан рекламодатель ОАО «АБ «Пушкино», представитель которого факт нарушения признала. По результатам рассмотрения материалы дела были переданы  уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Справочно:

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
За нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.