Текстильный центр РИО не №1 в России

В городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков) размещался баннер следующего содержания: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР   № 1 В РОССИИ!».
В распространяемой рекламе словосочетание «№ 1 в России» свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность. Комиссия УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
При рассмотрении дела было установлено, что размещением наружной рекламы коммерческого наименования «Торговый текстильный центр «РИО» занимается ИП Бунегина Л.В. Представитель индивидуальной предпринимательницы пояснил, что при разработке баннера была допущена техническая ошибка, т.к. в первоначальном варианте баннер должен был содержать следующую информацию: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ среди торговой сети РИО». Под «№ 1» в этой рекламе подразумевалось, что это первый торговый текстильный комплекс бренда «РИО», поскольку в будущем планируется строительство и второго и третьего аналогичного центра, как на территории Ивановской области, так и на территории других областей России.
В результате указанная реклама была признана ненадлежащей, а материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения об административной ответственности рекламодателя ИП Бунегиной Л.В.

 

Справочно:
Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
За нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.