• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Нельзя размещать рекламу на опорах с дорожными знаками

В городе Иваново на ул. Лежневской на одной опоре наружного освещения с дорожным знаком 2.1 (Главная дорога) была размещена реклама следующего содержания: «Ивановский консалтинговый центр 30-70-97. ВОСТОК. Торговый Центр. Любая техника по оптовым ценам. (4932) 23-40-55. www.vostok37.ru. ул. Лежневская, 130. ИКЦ № 01-008».
Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что указанная реклама была размещена в нарушении ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Выявленное нарушение произошло по вине генерального директора рекламораспространителя ООО «Ивановский Консалтинговый Центр», который  был оштрафован  на 4 тысячи рублей.


Справочно:
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 8.12.2005 № 306 – ст, дорожный знак – это техническое средство организации дорожного движения, представляющее собой устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст) средства наружной рекламы не должны размещаться на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места её расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе к знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляются владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.
Ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.