ООО «Издательский дом «Барс» оштрафован за рекламу МММ

В газете «Ивановский купецъ» № 3 за апрель 2012 года на странице № 16 размещалась реклама следующего содержания: «Не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com».
Комиссией Ивановского УФАС было установлено, что в рекламе отсутствовала информация о существенных условиях акции: о том, что на размер бонуса (20$), который получает участник системы, он должен приобрести «МАВРО», а также, что данный бонус запрещено вносить на депозит, если участник не внес собственных денежных средств, размер которого не может составлять менее 50$ и др.
Ранее в январе 2011 года Экспертный совет ФАС России по развитию конкуренции на финансовых рынках признал наличие признаков финансовой пирамиды в схеме Сергея Мавроди «МММ-2011».
Специалисты антимонопольного органа сделали выводы о наличии сразу нескольких нарушений законодательства в данной рекламе:
- п. 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч. 7.1 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте;
- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество);
- п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
- п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

За распространение рекламы МММ ООО «Издательский дом «Барс» был оштрафован на 100 тысяч рублей, ответственность за распространение данной рекламы понесет и генеральный директор Общества, признанный виновным в совершении данного административного правонарушения, ему назначен штраф в размере 4 тысяч рублей.

Справочно:
За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Издательский дом «Барс».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.