Реклама пива вблизи от медицинского учреждения размещалась незаконно

В Иванове у Клиники Современной Медицины (ул. Куконковых, д. 142) размещалась реклама следующего содержания: «Золотая Бочка. Стабильный повод для встреч. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива».
Указанная реклама содержит признаки нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», действовавшей на момент обнаружения рекламы в июне текущего года. Согласно законодательству реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что рекламораспространителем в данном случае являлось ООО «Ивановский Консалтинговый Центр», представитель которого при рассмотрении дела вину за  допущенное административное правонарушение признала. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.


Справочно:
22 июля 2011 года был опубликован и вступил в силу, за исключением отдельных положений, Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее - Закон № 218-ФЗ). Согласно Закону № 218-ФЗ с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Статьей 3 указанного закона в Закон о рекламе внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, которые вступили в силу с 23 июля 2012 года. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 218-ФЗ с 23.07.2012 статья 22 Закона о рекламе утратила силу, и требования к алкогольной продукции теперь устанавливаются статьей 21 Закона о рекламе.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Соответственно, указанный запрет на размещение рекламы алкогольной продукции ближе чем сто метров от медицинских организаций не утратил силу и действует в настоящее время.
Следовательно, поскольку нарушение было совершено в июне 2012 года, когда  ст. 22 Закона о рекламе действовала, подлежит применению п. 6 ч. 2 ст. 22.
За нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.