ООО «Морозко» распространяло ненадлежащую рекламу алкоголя

В г. Иваново у входа в магазин «Морозко» по адресу: ул. Якова Гарелина, д. 1 была размещена реклама следующего содержания: «КУРЫ ГРИЛЬ КОТЛЕТЫ ПО – КИЕВСКИ ШАШЛЫК УГОЛЬ ВИНА – ВОДЫ ПИВО ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ ТОРТЫ И ВЫПЕЧКА». Однако в тексте отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссией Ивановского УФАС России была установлена вина рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Морозко» за распространение ненадлежащей рекламы. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Справочно:
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вино является алкогольной продукцией.
В связи с вышеизложенным, размещение у входа в магазин рекламы алкогольной продукции является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно ч. 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.