Ивановское УФАС России напоминает: вступили в силу изменения в закон о рекламе

На  этой неделе вступили в силу изменения в федеральный закон о рекламе, согласно которым с 23 июля запрещается реклама пива и иного алкоголя с содержанием этилового спирта 0,5 и более процентов объема готовой продукции:

1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Также согласно последней редакции Закона о рекламе, подписанной Президентом России В.В. Путиным в июле текущего года, реклама алкоголя запрещена в Интернете, а с 1 января 2013 года будет полностью запрещена и в печатных СМИ.

В связи с этим и в целях предупреждения правонарушений Ивановское УФАС России еще раз обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей на изменения в законодательстве.

Дополнительно сообщаем, что согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню к алкогольной продукции не относятся кондитерские изделия, напитки брожения и кваса, сидр, медовые вина, напитки с содержанием этилового спирта от о,5 и 1,2 процента и др. (постановление Правительства от 28.06.2012 №656 "Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции").