Реклама лазерной коррекции зрения признана ненадлежащей

При мониторинге рекламы, размещаемой на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в информационно-справочном каталоге «Инфоцентр-Иваново» № 5 (206) за май 2012 года.
Реклама Ивановской клиники офтальмохирургии была признана Комиссией Ивановского УФАС России ненадлежащей, т.к. реклама медицинских услуг по лазерной коррекции зрения не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию.
Кроме того, в нарушении требований п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе в тексте рекламы имелась ссылка на улучшение состояния здоровья человека в результате оказания рекламируемых услуг.
Комиссией Ивановского УФАС России вынесено решение об ответственности рекламораспространителя ООО «Инфоцентр» за распространение ненадлежащей рекламы, т.к. окончательный текст не был согласован с рекламодателем.

 

Справочно:
Комиссией учитывался факт, что статья 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения» направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41).
В Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества. Важнейшая задача для общества - охрана здоровья молодого поколения - будущего нашего общества.
В частности, в ст. 23 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указывается на то, что граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а также п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.