Назначены штрафы членам аукционной комиссии Управления федерального казначейства по Ивановской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Строитель» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления федерального казначейства по Ивановской области.
      22 июля 2011 года заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту холла в здании УФК по Ивановской области.  ООО «Строитель» было отказано в допуске к участию в нем в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.        
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика пояснили, что в заявке ООО «Строитель» нет указания на конкретные товарные знаки предлагаемых к использованию при оказании услуг по ремонту товаров. В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, товарный знак (его словесное обозначение) указывается при его наличии. Вместе с тем заказчиком не было доказано существование зарегистрированных товарных знаков по некоторым позициям предложенного в аукционной документации товара.
Заявка на участие в аукционе ООО «Строитель» была оформлена в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.
Нарушение порядка отбора участника аукциона на право заключения государственного контракта членами аукционной комиссии было признано незаконным. Решение о наложении штрафов в размере 13 524 рублей вынесено в отношении каждого члена аукционной комиссии Управления федерального казначейства по Ивановской области

      Справочно:
        В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
        В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
        В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
        На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об аукционе пунктом 12 информационной карты заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.    
   В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Законом о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.          
        В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
         2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Обозначения, служащие для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1481 ГКРФ) которые позволяют отличать товары и услуги одних производителей от других, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации термином товарный знак (для товаров) или знак обслуживания (для услуг). На данные обозначения признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством  на товарный знак.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, товарный знак (его словесное обозначение) указывается при его наличии. Заказчик не представил ни сведений, ни документов подтверждающих наличие зарегистрированных товарных знаков на товары, установленные заказчиком в аукционной документации.
Административная ответственность по части 2 статьи 7.30. КоАП России предусмотрена в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.