Госконтракт ОГУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» был заключен с нарушителем Закона о защите конкуренции.

В декабре 2011 года ОГУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» проводился запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта, заказчику поступило четыре заявки от ОАО «ГСК «Югория»; ООО «Росгосстрах»; СОАО «ВСК»; ОАО «САК «Энергогарант». Победителем запроса котировок было признано ОАО «САК «Энергогарант», предложившее наименьшую цену контракта, с которым и был заключен Государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд Ивановской области. По данному факту СОАО «ВСК» подало жалобу в Ивановское УФАС России.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что наименьшую цену контракта ОАО «САК «Энергогарант» предложило за счет необоснованного применения пониженных коэффициентов страховых тарифов. Действия Общества были признаны нарушением ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции.
ОАО «ГСК «Югория», ООО «Росгосстрах» и СОАО «ВСК», используя одни и те же исходные данные, характеризующие транспортные средства, предложили одинаковую цену контракта, что подтверждается представленными котировочными заявками. Однако, ОАО «САК «Энергогарант» при наличии полной информации о транспортных средствах, позволяющих произвести расчет страховой премии в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО, не применило повышающие коэффициенты, установленные Постановлением N 739.
Поскольку критерием определения победителя при запросе котировок является цена контракта, а при условии совпадения ценовых предложений – время поступления котировочной заявки, указанные действия ОАО «САК «Энергогарант» причинили убытки конкуренту - СОАО «ВСК», в виде упущенной выгоды, так как именно заявке СОАО «ВСК» был присвоен второй номер. В случае заключения контракта с СОАО «ВСК» оно бы получило доход в размере 363 тыс. 253 руб. 01 коп.
Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст.14.3 настоящего Кодекса и ч.2 настоящей статьи установлена ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение антимонопольного законодательства было допущено Обществом в лице Ивановского отделения Московского областного регионального филиала «Мособлэнергогарант». Соответственно к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 тысяч рублей была привлечена начальник Ивановского отделения Московского областного регионального филиала «Мособлэнергогарант» ОАО «САК «Энергогарант», представлявшая интересы Общества при подаче котировочной заявки.


 

 

Справочно:
Частью 6 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определено, что установленные в соответствии с указанным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление № 739).
Частью 1 ст.37 Закона о защите конкуренции установлено, что ответственность за нарушение антимонопольного законодательства несут коммерческие организации и их должностные лица.
В ст.2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо полежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.