Реклама «Живого пива», размещенная над входом в продуктовый магазин, признана ненадлежащей

Реклама пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления в нарушении ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) была размещена в Иванове над входом в магазин «Продукты» по адресу: ул. Тимирязева, д. 56.
Ивановским УФАС России было установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность по продаже пива осуществляет ООО «Коновалова Ф.М.», по факту в июне текущего года было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Сегодня его материалы были рассмотрены Комиссией Управления. На заседании представитель ООО «Коновалова Ф.М.» факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей управляющей магазинами ООО «Коновалова Ф.М.», а также что в настоящее время нарушение законодательства о рекламе устранено.
Т.к. вина за распространение ненадлежащей рекламы рекламодателя и рекламораспространителя в лице ООО «Коновалова Ф.М.» была доказана, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Справочно:

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рассматриваемом случае реклама пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.