Глава Администрации Талицкого сельского поселения Южского района нарушил антимонопольное законодательство

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Фрунзенским районным судом г.Иваново оставлено в силе постановление Ивановского УФАС о привлечении Главы Администрации Талицкого сельского поселения Южского района Лебедева Павла Владимировича к административной ответственности. В мае текущего года он был оштрафован на 15 тысяч рублей за издание Распоряжения о разрешении сдачи движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Талицкое ЖКХ» в аренду и последующем заключением договора аренды без торгов в нарушение п.7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Жалоба на действия Администрации Талицкого сельского поселения Южского  района (далее – Администрация) поступила в Ивановское УФАС 10 января 2012 года от Управления федеральной службы исполнения наказаний Федерального казенного учреждения исправительная колония №9.

10 апреля 2012 года по результатам рассмотрения дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании Администрации Талицкого сельского поселения Южского района нарушившей антимонопольное законодательство и выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

29 мая 2012 года по результатам рассмотрения административного дела в отношении Главы Администрации Талицкого сельского поселения Южского района было вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

 

Справочно:

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусмотрены в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ).
В соответствии с частью 3 данной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда случаев предоставления указанных прав на такое имущество (часть 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ).
Таким образом, издание Распоряжения от 17.10.11 № 47, которым разрешено сдать в  аренду недвижимое имущество, закрепленное за унитарным предприятием, без проведения торгов, свидетельствует о наличии признаков нарушения  п.7 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст.14.9. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.