Реклама, распространяемая ЗАО «Гринфилдбанк» признана ненадлежащей

Теги: УФАС

 

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в апреле 2012 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В апреле 2012 года в г. Иваново у Ивановского филиала ЗАО «Гринфилдбанк», расположенного по адресу: ул. Марии Рябининой, д. 5, размещалась реклама следующего содержания: «Гринфилд Банк Вклад «Весенние праздники» 11 %*. *С условиями вклада можно ознакомиться в офисе банка ЗАО «Гринфилдбанк». Лицензия Банка России № 2711 от 11.04.2003 г. Реклама.».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В данной рекламе отсутствуют иные условия вклада «Весенние праздники», влияющие на сумму доходов: сумма вклада, вид валюты, срок размещения вклада 735 дней, а также тот факт, что частичное снятие денежных средств и пролонгация договора невозможны. То есть отсутствует та существенная информация, которая необходима потребителям для принятия осознанного решения об открытии вклада и которая влияет на окончательную сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица.

22 мая 2012 года Ивановским УФАС России по данному факту было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

20 июня 2012 года  Ивановским УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Материалы дела переданы должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.