Администрация Кинешемского муниципального района, ИП Буреев Р.В. и Комитет Ивановской области по транспорту нарушили антимонопольное законодательство

Теги: УФАС

 

В Ивановское УФАС России поступило обращение Кинешемской городской прокуратуры с документами, полученными в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения Администрацией Кинешемского муниципального района (далее – Администрация) действующего законодательства при организации пассажирских перевозок. В обращении указывалось на нарушение органом местного самоуправления положений Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Специалистами Ивановского УФАС России было установлено, что действия всех субъектов, участвующих в организации пассажирских перевозок по регулярному маршруту пригородного сообщения «г.Кинешма – сан.Станко» (ИП Буреев Р.В., Комитет Ивановской области по транспорту и Администрация Кинешемского муниципального района), привели к тому, что на протяжении длительного периода времени перевозка пассажиров по указанному маршруту осуществляется ИП Буреевым Р.В., допущенным к транспортному обслуживанию пассажиров на указанном маршруте Комитетом Ивановской области по транспорту и Администрацией Кинешемского муниципального района без проведения конкурсного отбора перевозчиков. Это повлекло за собой недопущение конкуренции за право осуществлять такие перевозки и ограничило доступ на данный товарный рынок (деятельность по перевозке пассажиров и багажа на автобусном маршруте регулярного сообщения «г.Кинешма – сан.Станко») другим хозяйствующим субъектам, имеющим соответствующую лицензию и необходимые транспортные средства.

 

Комиссия в ходе рассмотрения данного дела пришла к выводу, что сложившаяся практика взаимоотношений между Администрацией и Комитетом Ивановской области по транспорту позволила последнему не организовывать конкурсный отбор перевозчиков на данном маршруте, ссылаясь на то, что он передан в ведение Кинешемского муниципального района. Кинешемский муниципальный район, в свою очередь, руководствуясь тем, что статус маршрута не изменен и у ИП Буреева Р.В. имеются договоры с Комитетом, также не проводил конкурсный отбор, пользуясь тем, что обязанность его проведения возложена на Комитет Ивановской области по транспорту. В результате чего, в течение длительного периода времени, транспортное обслуживание населения на данном маршруте осуществляется ИП Буреевым Р.В., допущенным к осуществлению пассажирских перевозок по маршруту «г.Кинешма – сан.Станко» без предшествующей процедуры отбора перевозчиков. Наличие дублирующих друг друга договоров позволило формально снять обязанность по организации конкурсного отбора перевозчиков и с Комитета, и с Администрации, чем создало для ИП Буреева Р.В. благоприятные условия хозяйственной деятельности в отсутствие конкуренции.

 

 7 марта 2012 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании Администрации Кинешемского муниципального района, ИП Буреева Р.В. и Комитета Ивановской области по транспорту нарушающими требования п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Администрации Кинешемского муниципального района, ИП Бурееву Р.В. и Комитету Ивановской области по транспорту выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в виде осуществления согласованных действий.